Cтраница 2
Старая ( а) и новая ( б) конструкция ковша экскаватора. [16]
Предположим, что удельный вес нового, более легкого по конструкции ковша у - Ч ю гДе С 1 - За счет уменьшения удельного веса ковша в т; раз мы можем увеличить его емкость до У. [17]
Весы для дозирования материалов дискретного действия классифицируются не только по конструкции ковша, но и по принципу, положенному в основу системы автоматики. [18]
Схема подвески элеватора с рычагами, шарнирно прикрепленными к стенкам ковша, и разгрузки поворотом днища. [19] |
Самозагружающиеся скреперы ( см. рис. 169 и 174) отлича - ются от обычных конструкцией ковша и наличием скребкового элеватора, который устанавливается под углом 45 - 50 взамен передней заслонки. Привод элеватора осуществляется гидравлическим, электрическим и механическим способами, за счет отбора мощности от основного двигателя тягача или, реже, от автономного двигателя, устанавливаемого в задней части скрепера. [20]
ГОСТ 2036 - 66 устанавливает следующие типы вертикальных ковшовых элеваторов: 1) по типу тягового органа - ленточные и цепные; 2) по конструкции ковша - со скругленными ковшами ( глубокими и мелкими), с остроугольными ковшами, со скругленными ковшами и бортовыми направляющими; 3) по расположению ковшей на тяговом органе - с расставленными ковшами и с сомкнутыми ковшами; 4) по способу загрузки и разгрузки ковшей - быстроходные, с центробежно-самотечной разгрузкой и тихоходные с самотечной ( гравитационной) разгрузкой. [21]
Конструкция ковша с механическим приводом была разработана для трехтонного автопогрузчика модели 4000 в связи с тем, что значительная часть автопогрузчиков этой модели была изготовлена с гидравлическим распределителем, не имеющем золотника для управления грузозахватным приспособлением. Этот недостаток в дальнейшем был устранен, и часть автопогрузчиков была оборудована ковшами с гидравлическим приводом. [22]
Схема работы обратной лопаты. [23] |
На режущую кромку козырька наносят слой наплавки для уменьшения износа кромки или устанавливают один зуб в ее средней части. Такая конструкция ковша позволяет снизить его массу и сопротивление грунта при копании, что значительно ( на 25 - 30 %) увеличивает емкость ковша по сравнению с описанной выше конструкцией и повышает производительность экскаватора. [24]
Основным моментом при конструировании ковша является выбор его относительных размеров ( длины /, ширины b и высоты / г) и формы днища. Поскольку конструкция ковша связана с тремя рабочими процессами - копанием, перемещением и выгрузкой грунта, то дальнейшее рассмотрение будем вести в этих направлениях. Требования, предъявляемые процессом копания в части легкости заполнения ковша и захвата объема грунта больше номинальной его емкости, выполнить легче, чем требования, предъявляемые выгрузкой. Еще сложнее, а в большинстве случаев невозможно полностью выполнить требования всех процессов экскавации, тем более, что влияние каждого фактора изменяется от многих параметров. Так, гравитационная выгрузка больших ковшей осуществляется легче, чем малых. [25]
Многие авторы строят выбор числа ковшей, основываясь на условиях работы машины: величине колебаний динамических нагрузок, обеспечении необходимой кусковатости срезаемого грунта, влиянии числа ковшей на условия разгрузки и снижение энергоемкости процесса копания. Между тем эти условия при работе машины в разных грунтах различны по результатам и зависят от формы и конструкции ковша, а некоторые и от работы смежных узлов, например конвейеров. Кроме того, имеются и другие, не менее важные условия работы, например рост динамических нагрузок на разгрузочно-питающее устройство при увеличении емкости ковша, высота реза ( для экскаваторов, назначаемых для селективной разработки), диаметр ротора и др., а уменьшения динамических нагрузок ротора и кусковатости грунта можно в более широких пределах добиться установкой режущих периметров без изменения числа ковшей. [26]
Тягач-толкач мощностью 1650 л. с. с мотор-колесами, массой 170 т. [27] |
Самоходные скреперы с мощными тракторами-толкачами целесообразно применять при сооружении насыпей и выемок в основном в мягких и средней крепости грунтах при длительности сезона работ не менее 8 месяцев. Возможно использование скреперов в крепких и мерзлых грунтах при условии предварительного их рыхления рыхлителями на тракторах большой мощности и усиления конструкции ковша. [28]
Наряду с общим удельным весом, характеризующим машину в целом, в проектной практике используются частные измерители, характеризующие отдельные узлы машины. Так, конструкции зубчатых редукторов и соединительных муфт, характеризуются весом этих узлов, отнесенным к наибольшему передаваемому крутящему моменту; конструкция ковша экскаватора оценивается в. Например, стрелы обычной конструкции имеют удельный вес 0 145 - 0 170 т / ж4, а вантовая стрела шагающего экскаватора Уралмашзавода имеет удельный вес почти в 2 раза меньший. [29]
Общий вид ( а и трассы цепей ( в ковшовых конвейеров. [30] |