Cтраница 5
На рис. 7 - 5 представлена конструкция коллектора на пластмассе тягового двигателя для пригородных электровозов ЭР-2. Ввиду большого диаметра коллектора, 460 мм, стальная втулка выполнена ребристой с каналами для охлаждающего воздуха. Пластины коллектора имеют высокий петушок для впаивания концов якорной обмотки. В пластинах вы-штампованы ласточкины хвосты трапецеидального сечения, армированные стальными кольцами. Эти кольца являются отрезками стальной трубы или согнуты и сварены из полосовой стали. [61]
Последовательность изготовления коллектора из кольцевой заготовки пакета с продольным опорным выступом в пластинах в виде ласточкина хвоста. [62] |
Как видно из приведенной таблицы, конструкции коллекторов на пластмассе обладают существенными преимуществами перед коллекторами на слюдяной изоляции как по трудоемкости, так и по использованию материалов. В коллекторах на пластмассе полностью отсутствует дорогостоящий формовочный миканит, применяемый для изготовления сложных манжет в коллекторах арочного исполнения, размеры пластин по высоте делаются меньшими, несущие металлические корпусы - более облегченными. В коллекторах на пластмассе отсутствуют резьбовые соединения, связывающие части металлического корпуса, так как через отверстия во фланцах корпусов пластмасса непосредственно связывает металлический корпус. [63]
Сопряжение деталей коллектора. [64] |
На рис. 6 - 32 представлена конструкция коллектора втулочного типа. Пластины собирают в кольцо с миканитовыми прокладками и прессуют в таких же кольцах, как и арочные коллекторы. [65]
Цилиндрический коллектор с креплением пластин. [66] |
На рис. 1.3 показана одна из конструкций коллектора двигателя общего применения. Соединение обмотки якоря из круглого провода с коллектором в машинах небольшой мощности осуществляется непосредственно с помощью шлицев, имеющихся в каждой коллекторной пластине. Соединение обмотки якоря из провода прямоугольного сечения с коллектором производят с помощью особых медных пластин, называемых петушками. [67]
При конструировании машины необходимо предварительно вычертить ориентировочную конструкцию коллектора и затем проводить поверочные расчеты прочности ее деталей. Ниже даются указания для наметки такого предварительного эскиза, причем следует помнить, что эмпирические соотношения ( 3 - 31) - ( 3 - 33) являются не всегда пригодными для конкретной конструкции и даны лишь как ориентировочные. [68]
Электростартеры отличаются по способу возбуждения электродвигателя, конструкции коллектора, типу механизма привода, степени защиты от проникновения посторонних тел и воды, а также по способу крепления на двигателе. [69]
На рис. 6 - 25 6 представлена конструкция коллектора, тем отличающаяся от предыдущей, что втулка 2 выполнена из отрезка трубы, а нажимные кольца 1 - - штамповкой из листовой стали. Установка такого коллектора на вал производится без дополнительной обработки втулки, но вал в местах посадки коллектора и пакетов якоря имеет накатанную поверхность. [71]
Двигатель НБ-414М отличается от двигателя НБ-414Б лишь конструкцией коллектора, обеспечивающей его большую механическую прочность. [72]
Коллектор с цельным металлическим корпусом.| Коллектор с винтообразным корпусом.| Форма для заливки коллектора. [73] |
На рис. 7 - 9, а показана конструкция коллектора с цельным металлическим корпусом. Сборка коллектора показана на р-ис. Пластины вводят в паз корпуса в перекошенном виде по одной, а затем повертывают их по направлению образующей коллектора и вкладывают между ними изоляционные прокладки. В таком виде пластины прессуются в кольце с коническими плашками при небольшом давлении, так как в коллекторах на эпоксидных смолах создавать арочный распор не требуется. Коллектор заливают аралдитом в специальной форме, после чего прессующее кольцо снимают. Аралдит плохо работает на растяжение. [74]