Конструкция - космический корабль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - космический корабль

Cтраница 1


Конструкция космических кораблей и система их управления, как показывают успешные полеты советских летчиков-космонавтов, достигли высокой степени совершенства.  [1]

Во всех 13 полетах космического корабля Алоллон электрохимический генератор оказался весьма надежным источником питания, однако к настоящему времени конструкция ЭХГ космического корабля Аполлон устарела. За последнее десятилетие в этой области достигнут значительный прогресс. Срок службы увеличен более чем вдвое. Номинальная мощность возросла в 15 раз и были внесены важные усовершенствования в систему управления рабочими процессами установки. Тем не менее успешный опыт использования энергетической установки для программы Аполлон является важной вехой в области исследований вопросов электроснабжения для космических целей.  [2]

При определении условий формирования уровней радиации в обитаемых отсеках приходится также учитывать вторичное излучение, возникающее в оболочке и конструкциях космического корабля под действием потоков первичных заряженных частиц. Вторичное излучение из защиты, обладающее меньшей проникающей способностью, оказывает влияние на пространственное распределение поглощенных доз в теле.  [3]

4 Облегченная конструкция оболочки. [4]

Описанные выше специфические панели из эпоксиуглепластика с сеткой представляют собой часть относительно большой конструкции оболочки из эпоксиуглепластика, входящей в конструкцию космического корабля. Конструкция такой оболочки ( рис. 28.12) имеет высоту около 4 м и диаметр 3 7 м и была разработана с таким расчетом, чтобы выдерживать нагрузки, соответствующие ожидаемым для орбитальной ступени космического корабля Шаттл. Основной чертой такой разработки является возможность изготовления конструктивных панелей низкой стоимости, дающих преимущество на стадии производства, при которой первоначальная стоимость оснастки может быть распределена в виде амортизационных отчислений на большое количество панелей. Наиболее новой частью этой системы является метод изготовления тканевых сетчатых заготовок для ребер жесткости на основе стекловолокна, пенопластов и их проклейки. Производство таких деталей в виде больших форм - заготовок приводит к сокращению времени изготовления каждой детали.  [5]

Большая теплопроводность ( в 4 раза выше, чем у стали), большая теплоемкость и жаропрочность позволяют использовать бериллий и его соединения в теплозащитных конструкциях космических кораблей. Из бериллия была сделана внешняя тепловая защита капсулы космического корабля Фрэндгаин-7, на котором Джон Глепн первым из американских космонавтов совершил ( после Юрия Гагарина и Германа Титова) орбитальный полет.  [6]

Большая теплопроводность ( в 4 раза больше, чем у стали), высокая теплоемкость и жаропрочность позволяют использовать бериллий и его соединения в теплозащитных конструкциях космических кораблей. Внешняя тепловая защита капсулы космического корабля изготавливается из бериллия. Легкость, прочность, твердость бериллия обеспечивают за ним все большее использование в космической, ракетной и авиационной технике, а также в радиоэлектронике и рентгенотехнике. Поэтому бериллий может быть составной частью высокоэнергетического ракетного топлива.  [7]

8 Применение клеев в космических летательных аппаратах США. [8]

Керамические клеи применяются для склеивания материалов в корпусах картеров, приборных досках, маслопроводах, обшивках двигателей, электронной аппаратуре, тормозных устройствах. Алю-мофосфатные композиции применены в конструкции космического корабля Джемини.  [9]

Было установлено, что термическая деструкция тио-коловых полимеров, применяемых в конструкциях космических кораблей, приводит к появлению в воздухе сернистого газа, концентрация которого в закрытых кабинах космонавтов, естественно, должна быть значительно ниже тех, кото-рые допускаются для промышленных предприятий.  [10]

Однако Гансвиндт не представил никаких энергетических расчетов, и его идея до некоторой степени лишь повторяет идею Циолковского. Естественно, что предложенные Гансвиндтом схема двигателя и вид топлива не могли получить практического применения. В то же время в докладе впервые рассмотрены вопросы конструкции космического корабля, а также некоторые общие аспекты освоения космического пространства человеком.  [11]

Методика расчета защиты обитаемых отсеков от излучений космического пространства основывается на использовании идеализированной модели защиты. Во многих случаях удобно использовать модель сферической защитной оболочки отсека, состоящей из участков различной - толщины и из разных материалов. Такая модель при достаточно большом числе участков позволяет детально учесть особенности конструкции космического корабля. Количество таких участков зависит от распределения масс конструкций и оборудования по оболочке и от спектра излучения, падающего на защиту.  [12]



Страницы:      1