Cтраница 1
Кресла для длительной работы оператора. [1] |
Конструкция кресла, его размеры и форма должны позволять оператору сидеть выпрямившись, поддерживая тяжесть верхней части туловища не за счет напряжения мышц спины, а за счет опоры на спинку кресла. В процессе работы оператор очень часто меняет положение тела, что обусловливается либо производственными нуждами, либо утомлением отдельных групп мышц. [2]
Разработаны конструкции кресла с каркасом из пенополистирола и пресс-формы для формования таких каркасов. [3]
За рубежом вопросам физиологического обоснования конструкции кресел придается большое значение. [4]
Всесоюзным научно-исследовательским институтом охраны труда и техники безопасности черной металлургии ( ВНИИТБчермет) разработана конструкция виброизолирующего кресла модели ВК-2, предназначенного для снижения вибрации на рабочих местах крановщиков. В качестве виброизолирующего элемента использованы четыре виброизолятора, каждый из которых состоит из цилиндрической пружины, помещенной во внутреннюю полость резинокордной оболочки, играющей роль направляющего устройства и обеспечивающей виброизоляцию в поперечных направлениях. Виброизоляторы расположены между верхним и нижним основаниями кресла. Внутренние полости резинокордных оболочек соединены с клапанной коробкой трубами и образуют воздушную камеру пневматического демпфера. Клапанное устройство состоит из крышки, отделяющей воздушную камеру пневматического демпфера от атмосферы, пластинчатого клапана и регулировочного винта. [5]
Диваны, как правило, изготавливают из каркасов, отформованных из пенополистирола, и их конструкция аналогична конструкции кресла для отдыха. [6]
Рабочие зоны в положении стоя. [7] |
Очень важно, чтобы кресло было устойчиво при легкой подвижности. Конструкция кресла, его размеры, форма, наклон сидения и спинки должны быть такими, чтобы можно было сидеть выпрямившись, поддерживая тяжесть верхней яасти туловища не за счет напряжения мышц спины, а за счет опоры на спинку. [8]
Оптимальность рабочей позы сидя во многом зависит от комфортабельности кресла оператора. В конструкции кресла должна быть предусмотрена возможность принятия оператором нескольких положений тела, что важно для отдыха различных групп мышц. [9]
При художественном конструировании оборудования операторского пункта важное значение придается конструированию удобной производственной мебели. Особое место в производственной мебели занимает кресло оператора. В отличие от пульта управления конструкция кресла оператора должна соответствовать антропометрическим и физиологическим особенностям человека, так как оно во многом определяет рабочую позу и производственные движения оператора. [10]
Американский конструктор Липперт определял размеры торса на основании массовых измерений американских военнослужащих. Им спроектировано кресло для пилота. В противоположность рекомендациям Акерблома, он пришел к выводу, что наиболее удобна конструкция кресла СО спинкой, выгнутой наружу. [11]
Безопасность человека - необходимое условие проведения испытаний систем человек - машина при ударе. Безопасными являются такие условия, при которых перегрузки, измеренные, как правило, на конструкции кресла, не вызывают необратимых повреждений опорно-двигательного аппарата и основных органов человека. [13]
Безопасными являются такие условия, при которых перегрузки, измеренные, как правило, на конструкции кресла, не вызывают необратимых повреждений опорно-двигательного аппарата и основных органов человека. [15]