Cтраница 3
Разработанная в 3.2 методика геометрически нелинейного расчета нашла применение при исследовании напряженно-деформированного состояния лопастей винтовентиляторов - многолопастных винтов турбовинтовых авиационных двигателей, созданных в начале восьмидесятых годов. Эти двигатели отличаются от своих предшественников более высоким коэффициентом полезного действия и более низким уровнем шума. Из соображений аэродинамики и акустики лопасти таких винтов имеют сложную пространственную форму, резко отличающуюся от традиционной. Это вынуждает расчетчиков при исследовании НДС лопастей винтовентиляторов отказаться от использования традиционных методик, основанных на балочной теории, и перейти к новым методам, более полно учитывающим особенности конструкции лопастей, например, к методу конечных элементов. [31]
Лопастные смесители являются универсальными. Изготовляются они с одним или в большинстве случаев с двумя валами, на которых смонтированы смесительные элементы. Последние имеют различные конструктивные исполнения. Некоторые конструкции лопастей напоминают червяки, вследствие чего такие смесители называют червячно-лопастными. НИИХИММАШем разработаны двухзальные горизонтальные смесители общего назначения ( нормаль ОН 12 - 42 - G2), в которых компоненты Смешиваются двумя горизонтальными лопастными валками, вращающимися навстречу друг другу с раз1 личной частотой. [32]