Cтраница 1
Конструкция макета показана на фиг. [1]
Конструкция макета сделана разборной, для того чтобы иметь возможность с одним корпусом провести ряд экспериментов по исследованию динамических характеристик широкого спектра соединительных трубок. [3]
Конструкция макета позволяет изучить эффективность совместного и раздельного действия различных охладителей системы. [4]
Возможность непосредственного превращения проектного состояния конструкции макета в отправное, без замены составляющих его моделей. [5]
По приведенному расчету были уточнены параметры конструкции макета. Частотные характеристики ( рис. 31) доказали, что при длине труб 12 м рациональный режим соответствует частоте 54 гц, при длине 17 м - - частоте 50 гц и при длине 27 м - частоте 46 гц. Следовательно, при длине труб 5 - 10 м на катушечную часть необходимо устанавливать дополнительные грузы. При длине труб 17 м вибратор работает в резонансном режиме без дополнительных грузов, а при длине 27 м необходимо либо увеличивать жесткость упругой системы, либо снижать вес катушечной части. [6]
Разрушение отдельного узла ведет к общему ослаблению всей конструкции макета, к поломкам и утере моделей, со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Поэтому рабочим правилом должно быть: лучше два раза проклеить, чем один раз недокле-нть. Эффективным средством контроля этих работ является применение окрашенных клеящих веществ или растворителей. Цветные пятна, остающиеся на деталях после проклеивания, сразу позволяют определить, обработано данное соединение или нет. [7]
В связи с этим необходимо по возможности исключать изготовление моделей и конструкций макета из металлопрофиля. [8]
Факт утверждения оптимального варианта расположения технологического оборудования, конструктивной схемы и габарита цеха оформляется записью в специальном бланке Книги согласования проекта. Рамы стенда устанавливаются на подставки и сболчиваются между собой, как это было предусмотрено при разбивке макета на блоки и определении конструкции макета для разработки нулевого цикла. [9]
Эффективному отождествлению макета с реальным изделием способствует включение в структуру макета изделий заводского изготовления. При этом макет принимает реальный вид, в особенности если речь идет о компонентах, внешние данные которых плохо имитируются макетными методами. Конструкция макета все более приближается к конструкции реального изделия, процесс изготовления макета упрощается, стоимость макета снижается. [10]
Однако первый метод имеет более важное практическое значение. Он позволяет дать оценку совместимости пропиточных материалов с эмалированными проводами, хотя и без ответа на вопрос о деталях механизма их взаимодействия. Эффективность этого метода зависит прежде всего от правильного выбора условий испытаний. Основной критерий выбора того или Иного метода заключается в максимальном приближении конструкции макета для исследований к реальной конструкции изоляции обмотки электродвигателя. [11]
Употребляемые при сварке винипластовых изделий прутки диаметром около 3 мм применялись в некоторых проектных организациях в качестве моделей труб. Кроме того, как и все изделия из винипласта, они плохо склеиваются обычными недефицитными клеящими веществами. Применяемая для склеивания специальная 10 % - ная эмульсия из перхлорвиниловой смолы, растворенной в дихлорэтане или других растворителях, не обеспечивает достаточной прочности соединений. Наиболее надежным способом соединения винипластовых изделий служит сварка горячим воздухом с присадкой из винипластового же - прутка. Однако при сборке конструкций макета этот способ по вполне понятным причинам не применим. При сборке моделей, изготовленных из винипластовой пленки ( см. ниже), иногда применяется менее надежный способ сварки - при помощи нагревательных приборов. [12]
Случайный, необоснованный г. ыбор материала может не только сдерживать развитие и практическое применение нового метода или ограничить его возможности, но и принципиально исказить его сущность. Вот один из наиболее ярких примеров этого, ставший уже нарицательным в истории макетно-модельного проектирования. В ленинградском институте Ленгипрогаз - первой в нашей стране организации, применившей макеты при проектировании объектов нефтехимических производств, - было найдено в общем правильное понимание роли макета в проектировании и строительстве. Макет был принят как средство проектирования, и он же направлялся на строительную площадку для применения в качестве проектной документации при монтаже трубопроводной части объекта. Учитывая возможные жесткие для конструкции макета условия транспортирования и эксплуатации на месте строительства, было также последовательно правильно оценено значение его прочности карг изделия. И тем не менее была допущена серьезная ошибка - чрезмерное увлечение прочностью в ущерб прочим требуемым качествам моделей. [13]
Боковые стенки коробчатого шасси соединяют с горизонтальной частью с помощью винтов, гаек и угольников. Если шасси изготовляется из жести или тонкой латуни ( 0 1 - 0 2 мм), то сначала делается ножницами выкройка, боковые стенки отгибаются и пропаиваются по швам паяльником мощностью 90 вт. В нужных местах впаиваются экранирующие перегородки с вырезами для ламповых панелек. Шасси из фольгированного стеклотекстолита собирается на угольниках фольгированной стороной внутрь. Швы при необходимости пропаиваются в нескольких точках. При установке монтажной опорной точки на стеклотекстолит слой фольги в этом месте срезается ножом. В конструкции шасси макета должны быть стенки для крепления необходимых тумблеров, регуляторов и разъемов. В качестве разъемов на макете удобно использовать панельки октальных ламп, в которые вставляются штырьки от разъемов типа ШР. Стоит придерживаться однообразной нумерации штырьков корпуса, анода, накала и пр. Это облегчает ориентировку при монтаже и настройке. Удобно иметь также заранее заготовленные куски монтажного провода ( 50 - 60 см) разных цветов с заделанными на концах штырьками разъемов ШР. [14]