Cтраница 1
Конструкции современных машин, приборов и автоматов развиваются в направлении увеличения мощности и быстроходности при одновременном уменьшении веса. Преимущественное развитие получают роторные и реактивные машины; вместе с тем машины с возвратно-поступательным движением рабочих органов усложняются и облегчаются; все большее распространение получают машины вибрационного действия. В связи с этим увеличивается динамическая нагруженность, а следовательно, и значение колебательных движений машин, механизмов и их частей. Вопросам колебаний машин в течение последних десятилетий уделяется большое внимание. [1]
Усложнение конструкций современных машин, механизмов, оборудования, приборов, рост объемов производства, развитие и углубление специализации и кооперирования, ускорение темпов развития и совершенствования структуры производства, многосложность организационно-технических и экономических связей между предприятиями и отраслями народного хозяйства обусловливают определенные трудности в решении проблемы улучшения качества конечного продукта. [2]
Усложнение конструкций современных машин, увеличение числа входящих в них деталей, внедрение новых, более сложных технологических процессов и более совершенного их оснащения, при обязательном требовании быстрейшего освоения новых изделий, диктует необходимость интенсификации всех процессов технической подготовки производства. [3]
Простой рычажный узел.| Механизм преобразования а в а. [4] |
В конструкциях современных машин и приборов широкое применение находят различные рычажные узлы или, - как принято говорить, - - рычажные механизмы. [5]
В конструкциях современных машин применяются роторы различных типов. Эти различия вызывают ряд проблем в связи с особенностями самих машин. Но общим для всех типов роторов является их воздействие на конструкцию в результате появления центробежных сил в работе. С этих позиций можно разделить все роторы на определенные группы независимо от их конструктивных особенностей. [6]
Однако в конструкциях современных машин эти случаи встречаются не часто. [7]
Во многих конструкциях современных машин необходима 100 % - ная гарантия долговечности подшипников качения. Пользуясь существующей методикой их выбора при заданном режиме работы, мы получаем гарантию по усталостному выкрашиванию ( питтингу) лишь для 90 %, а 10 % подшипников могут выйти из строя до достижения расчетного срока службы. [8]
Широко распространены в конструкции современных машин изоляционные материалы, основой которых является слюда. Она встречается в природе в виде кристаллов, которые легко расщепляются на пластины. Тонкие пластины - лепестки слюды - толщиной 0 005 - 0 045 мм называют щипаной слюдой. [9]
Эргономические требования к конструкциям современных машин и оборудования можно кратко сформулировать в виде следующих положений. [10]
Схемы конических соединений с пластмассовым компенсатором, сформированных по сопрягаемым деталям. а - с конической охватываемой деталью. б - со ступенчатой охватываемой деталью. [11] |
Заклепочные соединения в конструкциях современных машин вытесняются сварными, клееными и резьбовыми соединениями. Но в тех случаях, когда узел подвержен значительным динамическим нагрузкам, применяют заклепочные соединения. Их применяют также тогда, когда материалы узлов плохо поддаются сварке, или в случаях, когда стоимость заклепочных соединений ниже стоимости резьбовых соединений. [12]
Заклепочные соединения в конструкциях современных машин вытесняются сварными, клееными и резьбовыми соединениями. Но в тех случаях, когда узел подвержен значительным динамическим нагрузкам, применяют заклепочные соединения. Их применяют также тогда, когда материалы узлов плохо поддаются сварке, или в случаях, когда стоимость заклепочных соединений ниже стоимости резьбовых соединений. [13]
Значительное место в конструкциях современных машин занимают кинематические связи. [14]
Широкое применение резьбовых соединений в конструкциях современных машин и механизмов объясняется простотой и надежностью этого вида креплений, удобством регулирования затяжки, а также возможностью разборки и повторной сборки соединения без замены детали. [15]