Cтраница 2
Устройство машины постоянного направлена всегда в одну тока сторону, независимо от уг. [16] |
Конструкция машины постоянного тока сходна с конструкцией обращенной синхронной машины, у которой обмотка якоря находится на роторе, а магнитные полюсы неподвижны. [17]
К недостаткам СПЧ следует отнести: сложность конструкции синхронных машин, большие вес и размеры, неприспособленность к работе в агрессивной среде, что требует специального изолированного помещения значительной площади ( периодопреобразова-тельной подстанции), необходимость в специальном уходе за машинами ( двигателями, генераторами, возбудителями) СПЧ, потребность в дополнительном оборудовании ( автоматических регуляторах, измерительных приборах и др.), инерционность цепей возбуждения машин СПЧ. [18]
Система возбуждения от обратной последовательности и высших гармоник.| Криогенный турбогенератор мощностью 1200 кВт, 3000 об / мин. [19] |
Системы возбуждения синхронных машин весьма разнообразны и во многом определяют конструкцию синхронной машины. [20]
На рис. 8 - 1 а представлена магнитная система, по конструкции близкая к конструкции обычных синхронных машин с явно выраженными полюсами. Постоянные магниты N - 5 вместе с полюсными башмаками 2 крепятся к стальной ступице / с помощью винтов 4 из немагнитной стали. Крепление листов полюсных башмаков производится с помощью заклепок 5, входящих в латунные кольца. Стержни пусковой ( демпферной) клетки припаиваются к торцовым латунным корот-козамыкающим кольцам. Полюсные башмаки имеют значительную ширину, и поэтому зазор между соседними полюсными башмаками очень мал. [21]
Наряду с крупными синхронными машинами выпускают синхронные двигатели и генераторы мощностью менее 100 кВт на низкое напряжение. В настоящее время разработаны конструкции синхронных машин, в которых отсутствует скользящий контакт, при этом выпрямительные элементы установлены на роторе, а ток в обмотке возбуждения возникает за счет высших гармоник поля или с помощью бесконтактного возбудителя. [22]
Двигатель постоянного тока серии 2ПН, высота оси вращения ft 280 мм, степень защиты 1Р22, способ охлаждения 1С01. [23] |
Наряду q крупными синхронными машинами выпускаются синхронные двигатели и генераторы Мощностью менее 100 кВт на низкое напряжение. В последние годы разработаны также - конструкции синхронных машин, в которых отсутствует скользящий контакт. При этом выпрямительные элементы установлены на роторе, а ток в обмотке возбуждения возникает за счет высших гармоник поля, создаваемых обмоткой статора. [24]
Статор синхронной машины устроен так же, как и статор асин хронной машины. В зависимости от устройства ротора различаю две конструкции синхронных машин: а) с явно выраженными по люсами и б) с неявно выраженными полюсами. [25]
Как уже отмечалось, синхронные машины общего назначения с явно-полюсным ротором выпускают в виде отдельных серий. Каждая серия включает ряд машин в определенном диапазоне мощностей, объединенных общностью конструкции. Машины различных серий могут конструктивно отличаться друг от друга, но наряду с этим в выполнении отдельных узлов иметь и много общего. Конструкции современных синхронных машин средней мощности показаны на рис. 9.1 - 9.3. На рис. 9.4 показан внешний вид некоторых машин. На рис. 9.1 - 9.3 одинаковые детали и узлы обозначены одинаковыми цифрами. [26]
Как уже отмечалось, синхронные машины общего назначения с явнополюсным ротором выпускают в виде отдельных серий. Каждая серия включает ряд машин в определенном диапазоне мощностей, объединенных общностью конструкции. Машины различных серий могут конструктивно отличаться друг от друга, но наряду с этим в выполнении отдельных узлов иметь и много общего. Конструкции современных синхронных машин средней мощности показаны на рис. 10.1 - 10.4. На рис. 10.1 - 10.3 одинаковые детали и узлы обозначены одними и теми же цифрами. [27]
Машина постоянного тока ( рис. 8.1, а) имеет обмотку возбуждения, расположенную на явно выраженных полюсах статора. По этой обмотке проходит постоянный ток /, который создает магнитное поле возбуждения Фв. На роторе расположена двухслойная обмотка, в которой при вращении ротора индуцируется ЭДС. Таким образом, ротор машины постоянного тока является якорем, а конструкция машины сходна с конструкцией обращенной синхронной машины. [29]
Электромагнитная схема двухполюсной машины постоянного тока ( а и эквивалентная схема ее обмотки якоря ( б. [30] |