Конструкция - деревянная опора - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - деревянная опора

Cтраница 2


16 Схема фидерной линии. [16]

Деревянные опоры в настоящее время не применяют, а на тех электрифицированных линиях, где такие опоры были установлены ранее, ведут планомерную их замену на железобетонные или металлические. Поэтому в данной главе конструкции деревянных опор не рассматриваются.  [17]

Опоры изготовляют металлические, железобетонные и деревянные. Необходимо отметить, что железобетонные опоры в основном повторяют конструкцию аналогичных деревянных опор.  [18]

ВЛ на железобетонных опорах не может быть признано рентабельным для всех районов страны, следует в ряде случаев практиковать для ВЛ напряжением 6 - НО кв опорные конструкции из древесины. Прежде всего это относится к восточным районам нашей страны, где в настоящее время намечено сооружение целого ряда крупных промышленных предприятий и где имеются большие запасы высококачественной дешевой древесины, в частности лиственницы. Учитывая, что из 60 тыс. км линий 6 - 220 кв, намеченных к строительству в восточных районах в текущем семилетии, около 40 % - должны быть выполнены в дереве, перед ведущими научно-исследовательскими и проектными организациями, совнархозами, энергосистемами и другими ведомствами, имеющими прямое отношение к строительству воздушных линий, встает вопрос о разработке наиболее рентабельных конструкций деревянных опор и о повышении срока их службы в условиях эксплуатации. В настоящее время в этом направлении уже проделана значительная работа. В частности, выявлены сорта и виды древесины, наиболее устойчивые к гнилостным заболеваниям. Установлено, что самую высокую стойкость против гниения из всех древесных пород имеет древесина лиственницы, средний срок службы которой на В Л в северных районах с благоприятными геологическими условиями составляет около 20 - 30 лет. При обработке древесины лиственницы антисептирую-щими составами этот срок увеличивается более чем в 2 раза. Наряду с высокими эксплуатационными показателями лиственница отличается от других видов древесины высокими физико-механическими свойствами, что видно из нижеприведенных сравнений ее с сосной, наиболее распространенной и обладающей высокими качествами эксплуатационного и физико-механического характера древесиной.  [19]

Чтобы исключить возможность разрушения линии на большой длине, через определенные промежутки на линии устанавливают опоры с повышенной механической прочностью, выдерживающие одностороннее тяжение проводов в самых неблагоприятных условиях погоды. Такие опоры обычно называют усиленными. На линиях с траверсным профилем для этих целей применяют полуанкерные и анкерные опоры, а при крюковом профиле - СПециаль - р нс. На рис. 2.19 приведены конструкции полуанкерной деревянной опоры и анкерной железобетонной. Такие опоры на прямолинейных участках устанавливаются через 3 км на линиях типа Н и через 2 и 1 км соответственно на линиях типов У и ОУ.  [20]

Раскосы к стойкам и пасынкам также присоединяют поковками, а поперечины крепят сквозными болтами. Траверсы угловых опор смещены относительно оси ВЛ в сторону внешнего угла. АП-образные опоры ВЛ 220 кв отличаются от АП-об-разных опор ВЛ 35 - 110 кв, главным образом размерами. Обе половины траверсы расположены снаружи А-образных ферм на подтраверсниках. Конструкции тросовых деревянных опор для ВЛ 220 кв не разработаны. Если необходимо подвесить грозозащитные тросы на подходах к подстанциям, устанавливают стальные или железобетонные опоры.  [21]



Страницы:      1    2