Cтраница 1
Конструкция грузовых автомобилей характеризуется компоновочной схемой, применяемым двигателем, трансмиссией, ходовой частью, механизмами управления. Последняя получает все большее распространение, особенно в конструкциях автомобилей большой грузоподъемности благодаря удачному распределению веса по осям как в нагруженном, так и в порожнем состоянии, а также использованию кузова наибольшей длины при минимальной общей длине автомобиля. Для более полного соответствия автомобиля виду перевозимого груза часто одну и ту же модель выпускают в нескольких модификациях, отличающихся базой ( расстоянием между передней и задней осями) и, следовательно, длиной кузова. Шасси с самой короткой базой применяют под кузов самосвала, предназначенного для перевозки грузов с большой объемной массой, а также для седельных тягачей. На шасси с длинной базой ставят кузова больших размеров, с которыми можно достаточно хорошо использовать грузоподъемность автомобиля даже при перевозке легковесных грузов. [1]
Конструкция лонжеронных рам, используемых в конструкциях грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, до тех пор, пока не будут разработаны конструкции мягких подвесок с вертикальным ходом, достаточным для достижения минимальных перемещений базы ( над которой крепится кузов), должна быть легко изгибаемой на труднопроходимых дорогах и строительных площадках. [2]
В ряде стран приняты в законодательном порядке требования по пассивной безопасности, предъявляемые к конструкциям грузовых автомобилей. [3]
Анализ международных и национальных предписаний по пассивной безопасности, предъявляемых к грузовым автомобилям, показывает целесообразность и необходимость проведения ком-лекса научно-исследовательских работ, направленных на разработку научно обоснованных требований к конструкции грузового автомобиля. [4]
Основные размеры несущей рамы шасси, необходимые для расчета кручения вокруг продольной осн.| Несущая рама шасси грузового автомобиля ling Barford Centaur. [5] |
Жестче первых примерно в 2 8 раза, а уровень нормальных напряжений в них на 80 % ниже, чем в рамах обычной конструкции. В конструкции специальных грузовых автомобилей высокой проходимости, таких как Эвелинг барфорд сентор ( Aveling Barford Centaur), предусмотрены рессоры с большими ходами колес. Лонжероны, объединенные передним бампером, имеют также замкнутое коробчатое сечение. Силовая установка охватывается расположенными по периферии поперечинами двутаврового сечения. [6]
На различных предприятиях по-разному крепят поперечины к лонжеронам: полками или вертикальными стенками. В конструкциях легких транспортных грузовых автомобилей большой вмегти-мости применяют способ соединения полками, а в конструкциях тяжелых автомобилей малой вместимости - способ соединения вертикальными стенками. Поперечины часто устанавливают для предотвращения разрушения сжимаемого лонжерона в результате потери устойчивости. Кроме того, для создания сопротивляемости ромбовидной деформации требуется установка диагональных раскосов. [7]
Физико-механические свойства мелкоячеистых ПУ, применяемых для наружных панелей и бамперов. [8] |
АЦЭ по сравнению с АБЦЭ имеет пониженную водостойкость и морозостойкость, но лучшие механические свойства при обычных температурах. При эксплуатации АЦЭ растрескиваются; применяются в конструкции грузовых автомобилей для рулевых колес, приборных щитков, кантов, крючков, декоративных профилей, различных накладок и ручек управления. [9]
По типу крепления колес к ступице различают дисковые и бездисковые колеса. Дисковые колеса крепятся к фланцевым ступицам, а бездисковые - к спицевым ступицам. Оба способа находят применение в конструкции грузовых автомобилей. [10]
В отношении действия тормозов автомобиль и прицеп образуют одно целое. Вследствие этого их тормоза должны быть рассчитаны на совместную, работу и должны обеспечивать получение примерно одинакового замедления. Это само собой разумеющееся требование и является источником некоторых затруднений, которые объясняются разницей в конструкции грузового автомобиля и его прицепа. [11]
В настоящее время расширяется сеть автомобильных-транспортных перевозок, осуществляемых как в рамках единой транспортной системы страны, так и в пределах региональных, ведомственных и производственных транспортных структур. Решениями XXVII съезда КПСС предусмотрено расширение объема перевозок. Очевидно, что, простое увеличение числа грузовых автомобилей сопряжено с привлечением в автомобильную промышленность значительных материальных и людских ресурсов. Наиболее рациональным решением проблемы является резкое повышение эффективности грузового автомобильного транспорта. Последнее достигается совершествованием конструкций грузовых автомобилей общего назначения и созданием специализированного подвижного состава. Как в первом, так и во втором случае стремятся обеспечить максимальное соответствие конструкций автомобилей условиям эксплуатации и требованиям, вытекающим из их конкретного назначения. [12]
В этой главе мы рассматриваем основные элементы конструкции автомобиля и их назначение, пути, по которым идет развитие конструкций, а также внешние нагрузки, которые следует использовать в расчете. Мы проанализировали компоновку автомобиля и выяснили, как на нее влияют аэродинамические характеристики, размещение агрегатов, пассажиров и водителя. В других главах книги мы исследуем поведение тонкостенных балок при изгибе и кручении, методику, с помощью которой реальные конструкции легковых машин и автобусов можно заменить расчетными схемами, а также рассмотрим порядок определения распределения нагрузок между элементами конструкции. Кроме того, мы рассмотрим порядок расчета сопротивления конструкции удару и усталостному разрушению, а также влияние на конструкцию технологии изготовления. Наконец, рассматриваются специальные задачи, связанные с конструкцией грузовых автомобилей и автофургонов, оснащенных шасси и не оснащенных ими, используя более совершенные методы строительной механики. [13]