Cтраница 1
Конструкции волновых передач не вызывают особых технологических трудностей при их изготовлении. [1]
Известны конструкции волновых передач как вариаторов скорости. [2]
Пример конструкции волновой передачи представлен на рис. 12.1. Как и планетарная передача, она состоит из трех основных звеньев; / - генератор волн, который представляет собой водило с двумя роликами; 2 - гибкое колесо - упругий тонкостенный стакан, основание которого соединено с ведомым валом, а на утолщенном венце близ открытого торца нарезаны зубья; 3 - неподвижное жесткое колесо с внутренними зубьями. Разность га - zz W характеризует число волн деформации гибкого колеса. В свободном состоянии ( без генератора) колеса расположены концентрично с равномерным зазором между зубьями. При установлении генератора последний деформирует гибкое колесо в радиальном направлении, придавая ему форму эллипса: по большой оси эллипса ( зоны А-А) зубья зацепляются на полную рабочую высоту, а по малой оси ( зоны В - В) - между вершинами зубьев образуется радиальный зазор, а в зонах С - С зацепление промежуточное. [3]
Принципиально конструкцию волновой передачи с электромагнитным генератором механических волн можно представить в виде статора с распределенной двухполюсной m - фазной обмоткой, в расточке которого расположен тонкостенный ферромагнитный стакан-ротор. [4]
В ряде конструкций волновых передач применяют гибкое колесо в виде тонкостенной трубы ( рис. 45) с зубчатым или другим присоединением к выходному валу или корпусу. [5]
Пластмассовые элементы в конструкциях волновых передач уменьшают также моменты инерции вращающихся частей и потери на трение в зоне контакта волновых передач. [6]
В малогабаритных механизмах используется волновая передача, в которой гибкое колесо, выполненное из термопластичного материала в виде оболочки генератора, введено в зацепление с зубьями жесткого колеса. Гофры вне зоны зацепления плавно переходят в гладкую цилиндрическую поверхность стакана гибкого колеса [26] I. Известны также конструкции волновых передач с гибкими зубчатыми колесами из капролона и сополимера полиформальдегида СФД, предназначенные для перемещения электродной проволоки в механизме подачи автомата дуговой сварки. [7]
В простой фрикционной передаче передаточное отношение равно отношению диаметров колес, а в волновой - отношению диаметра ведомого колеса к разности диаметров колес. Разность диаметров колес можно выполнить небольшой, а передаточное отношение - большим. В некоторых конструкциях фрикционных волновых передач получают передаточные отношения до 1000, зубчатых передач - до 300 в одной ступени. [8]