Cтраница 3
Привод о клнноре-менной передачей. [31] |
С точки зрения распределения нагрузок наиболее рациональны приводы с концевыми подшипниками, однако иногда из-за коррозионного или абразивного действия среды их нельзя устанавливать. Концевые подшипники ( рис. 223) в аппарате работают в тяжелых условиях: их невозможно смазывать, они плохо доступны для осмотра и ремонта. Конструкция подпятника должна обеспечивать свободную циркуляцию жидкости через него. В футерованных аппаратах концевые подшипники, как правило, не устанавливают. [32]
Мотор-редуктор МПО-2. [33] |
С точки зрения распределения нагрузок наиболее рациональны приводы с концевыми подшипниками, однако во многих случаях из-за коррозионного или абразивного действия среды их нельзя устанавливать. Концевые подшипники в аппарате работают в очень тяжелых условиях: их невозможно смазывать, они плохо доступны для осмотра и ремонта. Конструкция подпятника должна обеспечивать свободную циркуляцию жидкости через него. На рис. 85, а показан типовой концевой подшипник ( подпятник. Подпятник, показанный на рис. 85, б, применяется для футерованных аппаратов. Коническое основание этого подпятника обеспечивает ему высокую жесткость и предохраняет футеровку вблизи подпятника от разрушения. [34]
Синхронный компенсатор серии КСВ. [35] |
С этой целью применяют сталь с добавкой молибдена, хрома, никеля. Обмотка статора ГД имеет усиленное крепление как в пазовой, так и лобовой части, а для снижения пусковых токов число витков обмотки статора увеличено. Необходимость вращения ГД в обоих направлениях предъявляет особые требования к конструкции подпятника ( поверхность сегментов которого покрывают фторопластом) и направляющего подшипника. [36]
Турбинный вал вращается в подшипниках. Во избежание его смещения вдоль оси осевое усилие должно быть воспринято подпятником и передано фундаменту. Подпятник в данном агрегате всегда является единственным, так как при двух подпятниках у общего вала распределение между ними общего усилия явилось бы неопределенным и подпятники не могли бы быть рассчитаны. Расчет и конструкция подпятника являются очень ответственной задачей. [37]
Сборку подпятника начинают с установки ограничительных винтов и опорных болтов сегментов подпятника. Опорные болты должны вручную до конца ввинчиваться и вывинчиваться. На опорные болты устанавливают сегменты подпятника на 3 - 5 мм ниже проектной отметки, предварительно уложив в сегменты медные прокладки. При наличии в конструкции подпятника опорной тарелки ее устанавливают между сегментом и опорным болтом. [38]
Вследствие некоторой несимметричности мешалки и волнообразования в жидкости на вал мешалки действуют изгибающие силы, вызывающие значительные поперечные силы, действующие на опоры вала. В этом случае мешалку с редуктором соединяют с помощью упругой муфты. Приводы без промежуточных и концевых подшипников целесообразно применять только при небольших размерах аппарата. Установка концевых подшипников нежелательна в футерованных аппаратах и при работе с абразивными веществами. Подпятники с глухим концом устанавливать не рекомендуется, так как в них накапливаются грязь и осадки. Наиболее целесообразна конструкция подпятника со съемной плитой, которая обеспечивает быструю его замену и хорошую центровку. [39]
Каменные подушки устанавливают в специальные оправы или винты. Конструкции аекоторых подпятников показаны на рис. 127, а-в. В подпятнике, изображенном на рис. 127, а, подушка установлена в винте. Однако подобная конструкция ие гарантирует шпиль от ударных нагрузок и сильных сотрясений. Пружинящая опора не только предохраняет шпиль от повреждений, но и дает возможность уменьшить осевой зазор. На рис. 127, в показана конструкция ударопрочного подпятника, амортизирующего как осевые, так и радиальные удары. [40]
Каменные подушки устанавливают в специальные оправы или винты. Конструкции некоторых подпятников показаны на рис. 127, а-в. В подпятнике, изображенном на рис. 127, а, подушка установлена в винте. Однако подобная конструкция не гарантирует шпиль от ударных нагрузок и сильных сотрясений. Пружинящая опора не только предохраняет шпиль от повреждений, но и дает возможность уменьшить осевой зазор. На рис. 127, в показана конструкция ударопрочного подпятника, амортизирующего ка: к осевые, так и радиальные удары. [41]