Конструкция - аэродромное покрытие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - аэродромное покрытие

Cтраница 1


Конструкция аэродромного покрытия включала армобетонные плиты размером 7 х 10 м и толщиной 26 см, слой пескоцемента толщиной 20 см, дренирующий слой - песок средней крупности и мелкий - толщиной 30 - 85 см. Грунты естественного основания представлены песками средней крупности и мелкими и супесью от твердой до пластичной консистенции. Залегание грунтов по площади неоднородное. На участке протяженностью около 350м, совпадающем с участком трещинообразования, зафиксирован второй водоносный горизонт на отметках 0 5 - 0 85м от верха покрытия.  [1]

К конструкциям современных аэродромных покрытий условно следует отнести не столько давно известные цементобетонные ( сборные и монолитные) и асфальтобетонные покрытия, которые достаточно хорошо изучены и представлены в научно-технической литературе, сколько усиленные покрытия, в которых усиление достигается за счет наращивания верхних слоев цементобетоном или асфальтобетоном. Хотя такой способ усиления также известен и широко применяется, тем не менее многие теоретические разработки, связанные с расчетом и конструированием таких покрытий, выполнены только за последние 10 - 15 лет и в ряде случаев не известны научной и инженерной общественности. По сравнению с зарубежным опытом, где усиление старых цементобетонных покрытий осуществляется в основном слоями асфальтобетона, у нас в стране усиление выполнялось преимущественно цементобетоном.  [2]

За последние годы наши представления о конструкциях аэродромных покрытий, методах их расчета, ремонта и восстановления значительно расширились. Однако некоторые исследования и достижения в этой области остались по ряду причин неизвестными широкой научной и инженерной общественности, в том числе многим из тех, кто занимается проектированием и эксплуатацией аэродромов.  [3]

Как уже было отмечено, этот метод является эмпирическим, т.е. проектирование заключается в подражании конструкциям аэродромных покрытий, хорошо зарекомендовавшим себя в практике эксплуатации. В связи с изложенным, метод CBR не позволяет решать задачи, выходящие за рамки накопленного опыта.  [4]

Грунтовое основание ( искусственное основание) - спланированный и уплотненный местный или привозной грунт, предназначенный для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия.  [5]

В результате анализа влияния толщины цементобетонного покрытия на изменение параметров его напряженно-деформированного состояния в зависимости от глубины промерзания установлено, что допустимо выполнять расчеты для одной конструкции аэродромного покрытия.  [6]



Страницы:      1