Cтраница 1
Конструкция приемного преобразователя и характер теплообмена между ним и потоком еще не определяют положения данного расходомера в классификационной таблице. [1]
Следовательно, при нормализации конструкции приемного преобразователя прежде всего необходимо определить три величины: Dy, т, рр. В настоящее время отсутствуют систематизированные сведения о потерях давления для кольцевых каналов, подобных гидравлическому тракту турбинного преобразователя. При разработке нормального ряда необходимо опытно установить зависимость потерь давления от модуля m при различной конфигурации обтекателей и относительной длине обтекателей и ступицы. [2]
На рис. 6.7 схематически показана конструкция волноводного приемного преобразователя. В волноводе применяется ступенчатый или плавный переход / для согласования терморезистора 2 с характеристическим сопротивлением волновода. С помощью короткозамыкателей компенсируются реактивности выводов терморезистора. Образующийся конденсатор представляет собой ничтожное сопротивление для токов СВЧ. Таким образом, один вывод терморезистора через короткозамыка-тель 5 по низкой частоте замыкается на корпус, а другой - не имеет контакта с корпусом. Загрушка 6 располагается от терморезистора на расстоянии - W4, благодаря чему он оказывается в пучности электрического поля. Для лучшего согласования в узкой полосе частот в плоскость заглушки вводится диэлектрический стержень с металлической пластинкой на конце. Недостаток рассмотренной конструкции состоит в сложности регулировки, которую надо производить при каждой смене терморезисторов. [3]
Эта форма записи наиболее удобна для анализа взаимосвязи между конструкцией приемного преобразователя и его статической характеристикой. Как видим, скольжение представляет собой сумму эффектов, вызываемых моментами, препятствующими вращению ротора. Это обстоятельство позволяет легко установить относительную величину скольжения, приходящуюся на долю каждого из таких моментов, и анализировать их влияние порознь. [4]
Структурная схема преобразователя с гидродинамически уравновешенным ротором. [5] |
Структурные элементы /, 2 и 3 схемы соответствуют тем элементам конструкции приемного преобразователя, которые обуславливают взаимосвязь между перечисленными силами и параметрами измеряемого потока Q. Стрелками на схеме показано взаимодействие между ее элементами. [6]
Любой ваттметр ( рис. 9 - 3) состоит из приемного измерительного преобразователя ППр, измерительного узла ИУ и отсчетного устройства ОУ. Конструкция приемного преобразователя зависит от метода измерения и диапазона частот. Ваттметры характеризуются коэффициентом стоячей волны ( КСВ) входной цепи приемного преобразователя, диапазоном частот, пределами измеряемой мощности, временем установления показаний, эффективностью приемного преобразователя и классом точности. [7]
Схема струйного расходомера газа. [8] |
Перепад, определяемый величиной развиваемого в тупике ударного давления, приблизительно в 2 раза превышает величину динамического напора при той же скорости. На рис. 3 дана конструкция исследованного тупикового приемного преобразователя. [9]
Турбинно-тахометрические расходомеры имеют существенный недостаток, заключающийся в ограниченном сроке службы. Этот недостаток целиком вызывается наличием в конструкции приемного преобразователя расходомера подшипниковых опор ротора. Если измеряемый поток обладает хорошими смазывающими и охлаждающими свойствами ( керосин, бензин), подшипники удовлетворительно противостоят износу и расходомеры сохраняют исходную градуировку в течение нескольких тысяч часов. В тяжелых же условиях эксплуатации, когда возможны гидравлические удары и твердые включения в измеряемом потоке, износ подшипниковых опор может оказаться очень интенсивным. Если к тому же поток обладает агрессивными свойствами, то накладываются ограничения на выбор материалов для подшипников и осей ротора и срок службы расходомера сокращается до нескольких часов. [10]
Эти формулы описывают трение по проточной части ротора. Учет трения по его вспомогательным элементам производится аналогичным образом, но требует конкретизации конструкции приемного преобразователя. [11]
Схема первичного преобразователя с гидродинамическим ради-ально-упорным подшипником. [12] |
Неравномерность поля статического давления является первым, но не единственным условием полной гидродинамической разгрузки. Для того чтобы обеспечить равновесие ротора в широком диапазоне возможных режимов его работы, в конструкцию приемного преобразователя должен быть включен регулятор, автоматически изменяющий уравновешивающую силу в соответствии с изменением остальных сил, приложенных к ротору со стороны потока. Этот регулятор должен также компенсировать и внешние возмущения, например вибрацию. [13]
Статические характери-стики ьтрех преобразователей.| Влияние физических свойств жидкости на статическую характеристику преобразователя ДР-2Б. [14] |
При проектировании приемных преобразователей главной задачей является выбор геометрических параметров, которые при наименьших ( или допустимых) потерях энергии потока обеспечивают постоянство и единственность статической характеристики в части диапазона работы преобразователя. Такой ( нормальный) режим преобразователя в общем случае может оказаться ограниченным весьма узким диапазоном изменения расхода, что будет свидетельствовать о нерациональности конструкции приемного преобразователя или о необходимости стабилизации параметров потока. Определение геометрии элементов преобразователей, обеспечивающих нормальный режим работы во всем диапазоне измерения, может быть осуществлено только постановкой специальных экспериментов, количество которых желательно свести к минимуму. [15]