Cтраница 1
Конструкция прицепа для тяжелых грузов позволяет использовать его как обычный прицеп с передней поворотной тележкой и как специальный полуприцеп для тягача с седельным устройством. [1]
Конструкция прицепа или полуприцепа полностью или частично определяется общей конструкцией его шасси, а последняя, так же как и тип кузова, определяется его назначением. [2]
Приведены классификация прицепов, общие технические требования к их конструкциям, описаны конструкции прицепов различных типов ( грузовых, прицепов-дач, специальных), даны расчеты основных узлов прицепов. Описаны конструкции тягово-сцепных устройств, методы испытания, правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения прицепов. [3]
Чтобы облегчить боковое скольжение колес, что иногда бывает полезным при маневрировании, в конструкции прицепов предусматриваются подъемные устройства, позволяющие поднимать одну из осей. [4]
Длина разгруженной пружины Я0 Hd ( 1 - - 2) D в зависимости от конструкции прицепов ( концов), с помощью которых она устанавливается в узле, Hd id - длина, занятая витками, когда пружина полностью сжата. [5]
Желательно, чтобы толкающие и скручивающие усилия воспринимались и передавались рессорами, так как в противном случае приходится вводить дополнительные устройства, которые часто плохо вписываются в конструкцию прицепа. [6]
Шасси прицепа Дюрамии ( Duramln, изготовленного из алюминиевого сплава. [7] |
Изготовленные из алюминиевого сплава несущие рамы шасси, Которые применяют в конструкциях полуприцепов, также выполняют в виде рам жесткой конструкции. В конструкции прицепа Дюрамин ( Duramin), предназначенного для перевозки угля ( рис. 7.20), применены составные по сечению лонжероны. Лонжероны состоят из высокопрочной дюралюминиевой профилированной стенки высотой 460 мм, состыкованной с помощью заклепок Авде-лок ( Avdelok) e прокатным Т - образным профилем. Широко используют усиление сечения с помощью накладок на скошенных участках лонжеронов. Для поперечин и кронштейнов применяют скошенные U-образные профили. [8]
В многоосных прицепах с целью улучшения маневренных качеств иногда применяются оси с поворотными цапфами колес ( по типу автомобильных передних осей), управляемыми рычажным приводом. Одна из таких - конструкций четырехосного прицепа приведена на фиг. [9]
Полуприцепы и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью свыше 15 т имеют сзади две оси, на каждой из которых располагается до восьми колес. Чтобы не увеличивать погрузочной высоты платформы, задние колеса прицепов и полуприцепов-тяжеловозов имеют сравнительно небольшой размер. Для обеспечения независимого положения каждого или каждой пары задних колес они крепятся к раме при помощи жесткой балансирной подвески. Некоторые конструкции прицепов и полуприцепов в задней части имеют домкратное устройство. [10]