Cтраница 1
Конструкция стартера предусматривает защиту его внутреннего пространства от грязи, воды и влаги. Лучше защищены от воздействия окружающей среды стартеры для большегрузных автомобилей. Герметичное исполнение исключает сообщение между внутренним пространством стартера и окружающей средой. Герметизация обеспечивается установкой в местах разъема резиновых колец 12 и 17 ( см. рис. 40), применением пластмассовых втулок и уплотнительных прокладок из мягких пластических материалов. В стартере СТ142 - Б места вывода обмоток тягового реле и стартера герметизируют резиновыми шайбами. Герметизирующий сильфон не должен препятствовать регулированию механизма привода. [1]
Электростартер СТ130 - АЗ с цилиндрическим коллектором и роликовой муфтой свободного хода. [2] |
Конструкция стартера и зубчатая передача должны обеспечивать надежный ввод шестерни в зацепление и передачу коленчатому валу двигателя вращающего момента. Шестерня привода стартера при толчке, ударе или при прочих изменениях ускорения вдоль оси якоря стартера не должна самопроизвольно входить в зацепление с венцом маховика. Муфта свободного хода привода стартера должна защищать якорь от механических повреждений. [3]
Конструкция стартера СТ-15 для автомобиля ЗИС-150: ВР-включающий рычаг; В - втулка привода; П - буферная пружина; Ш - шестерня; НМ - наружная часть муфты свободного хода ( составляющая одно целое с шестерней); Р - ролики; Я - якорь электромагнита; ШВ - шток выключателя; ДР - добавочное реле. [4]
В конструкции стартера применяется ряд нововведений, направленных на повышение надежности, увеличение срока службы и облегчение пуска. [5]
Схемы включения стартеров. а - СТ130АЗ. б - СТ230. [6] |
Для пуска карбюраторных двигателей применяются в основном две схемы, отличия которых обусловлены конструкцией стартера. [7]
В тех случаях, когда требуется большее передаточное число, в стартер встраивается дополнительный понижающий редуктор, но при этом усложняется конструкция стартера, снижается ДПД передачи и надежность работы привода. Пределы передаточного числа встраиваемого в стартер редуктора выбирают из условия надежной работы механизма привода и возможности конструктивного оформления стартера, обеспечивающего рациональную компоновку его на двигателе. [8]
Схема стартера СТ-30. [9] |
На автобусах ЗИС-154 устанавливается стартер СТ-30 мощностью 4 л. с. при номинальном напряжении 12 в. Конструкция стартера аналогична стартеру СТ-25. При нажатии кнопки 4 ток от аккумуляторной батареи 6 поступает по массе и двум параллельным цепям: через удерживающую обмотку УО, зажим 1, кнопку стартера 4 к зажиму - аккумуляторной батареи и одновременно от массы в обмотки возбуждения стартера, щетки и якорь к клемме 5, втягивающую обмотку ВО, зажим 1 и через кнопку стартера кх зажиму - аккумуляторной батареи в. [10]
Для пуска двигателя из кабины на автомобилях устанавливают электрический двигатель постоянного тока - ста р тер. Принципиально конструкция стартера мало отличается от конструкции генератора. При включении стартера якорь его, на конце которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом маховика, начинает вращать коленчатый вал двигателя. [11]
Работа ламп создает, хотя и незначительные, радиопомехи, распространяемые как по эфиру, так и по сети. Для их снижения в конструкцию стартера входит конденсатор, являющийся в большинстве случаев достаточной мерой защиты. [12]
Стартер СТ221 ( рис. 8.5, а) выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Его конструкция существенно отличается от конструкции других стартеров. [13]