Cтраница 1
Дозирование цикловой подачи в этом насосе производится дросселированием топлива на впуске. Во впускном канале в корпусе насоса установлена игла 3 ( рис. 130), положение которой определяется соотношением усилий, действующих на нее со стороны пружины 7 и поршня 6 гидроусилителя. Топливо из топливоподкачивающего насоса 11 под давлением поступает к впускному каналу, задросселированному иглой 3, и по перепускному каналу, задросселированному иглой 5, в камеру поршня гидроусилителя. Положение иглы 5 регулируется поворотом эксцентрика, связанного с рычагом 4 управления. [1]
Дозирование цикловой подачи основано на изменении наполнения рабочей полости насоса при изменении положения дросселирующей иглы. При увеличении дросселирования уменьшается наполнение полости между плунжерами. В этом случае при сжатии давление, необходимое для впрыска топлива, достигается позже, и одновременно с уменьшением цикловой подачи происходит запаздывание начала подачи топлива в цилиндр двигателя. [2]
Схема аккумуляторной топлианой системы. [3] |
Для дозирования цикловой подачи и распределения топлива по цилиндрам в аккумуляторных системах применяют дозирующие распределительные устройства. Они представляют собой клапанный пли золотниковый механизм, работа которого синхронизирована с работой двигателя. Дозирующие устройства соединяют форсунки, установленные в цилиндрах двигателя, с аккумуляторами топливной системы в определенные моменты рабочего цикла в соответствие с порядком работы цилиндров. [4]
При таком методе дозирования цикловой подачи на двигателях, работающих в широком диапазоне нагрузок, необходима муфта изменения момента начала подачи топлива в цилиндр для компенсации запаздывания впрыска. [5]
В большинстве топливных насосоз высокого давления применяют золотниковое дозирование цикловой подачи топлива, при котором плунжер топливного насоса одновременно играет роль цилиндрического золотника, определяющего момент и величину цикловой подачи. [6]
На рис. 128 показан блочный шестисекционный насос высокого давления автомобильного дизеля ЯМЗ-236 с золотниковым дозированием цикловой подачи. [7]
Изменение момента начала подачи топлива при ее уменьшении или увеличении не позволяет использовать насосы с клапанным дозированием цикловой подачи на транспортных и стационарных двигателях, работающих в широком диапазоне нагрузочных режимов. Такие насосы находят применение лишь в судовых двигателях, работающих на винт, где уменьшение опережения подачи при уменьшении нагрузки и числа оборотов благоприятно для работы двигателя. [8]
Симметричная выточка на плунжере 8 образует две диаметрально противоположные отсечные кромки, из которых одна используется для дозирования цикловой подачи. Выточки на плунжере сообщаются с надплунжерной полостью осевым и поперечным отверстиями в плунжере. Симметричная форма выточки выравнивает боковые давления на плунжер, возникающие при несимметричной ее форме, и уменьшает износ плунжера. Пружина нагнетательного клапана 6 верхним витком прижимает к поверхности штуцера 5 трубчатый ограничитель 4 подъема нагнетательного клапана. [9]
На рис. 127, а показано устройство секции топливного насоса с золотниковым дозированием цикловой подачи топлива. [10]
Топливный насос высокого давления с клапанным дозированием цикловой подачи. [11] |
На малооборотных двигателях средней и большой мощности, наряду с насосами с золотниковым дозированием, применяются топливные насосы с клапанным дозированием цикловой подачи. На рис. 129 показан насос такого типа. Впускной клапан 7 управляется штоком 8, опирающимся на толкатель 9 клапана. На эксцентриковой оси 10 установлен двуплечий рычаг. Головка 11 рычага входит в гнездо толкателя плунжера. [12]