Cтраница 2
Выбор конструкции топки зависит от наличия вида местного топлива. [16]
По конструкциям топок котлы разбиваются на три группы: для каменного угля и антрацита, для бурого угля, для дров и торфа. Котлы изготовляются водогрейные и паровые, причем модели секций их одинаковы. Котлы собирают из отдельных двух-нипельных чугунных секций. Котлы используют как водогрейные до давления 3 ати при температуре воды до 115 и как паровые до давления пара 0 7 ати. [17]
![]() |
Печь для нагрева паяльников. 1 - инжекционная горелка низкого давления с расходом газа. [18] |
В конструкциях топок, в которых возможно скопление взрывоопасных концентраций газо-воздушной смеси, необходимо предусматривать устройство взрывных клапанов. [19]
В конструкциях топок предусматриваются их быстросъемность и их поворот ( округ продольной оси. Швы между кирпичами ( блоками), которые делают толщиной около 3 мм, за-юлняют раствором из огнеупорной глины с шамотным порошком. Швы каждого ряда: мещают с целью предотвращения выпадения сразу нескольких кирпичей из обму-зовки. [20]
![]() |
I. Схематический чертеж шахтно-мелышчной топки. [21] |
В конструкциях топок, предназначенных для сжигания жидких и газообразных топлив, обращается особое внимание на отсутствие мертвых углов в очертании камеры. [22]
При такой конструкции топки крупные фракции уноса попадают на нижний свод и струями воздуха из сопл, расположенных над сводом, возвращаются в высокотемпературную зону над слоем горячего топлива для дожигания. [23]
Иногда применяются конструкции топок, в которых воздух в камеру смешения поступает через щели, расположенные в несколько рядов по высоте или длине камеры горения. Применяемые устройства должны обеспечивать хорошее перемешивание в камере смешения вторичного воздуха с продуктами горения, чтобы теплоноситель, выходящий из топки, имел равномерную температуру. [24]
Более подробно конструкции топок с забрасывателями рассматриваются в главе пятой. [25]
При выборе конструкции топки и теплового напряжения топочного объема особое значение имеет способ сжигания газа. [26]
При выборе конструкции топки и теплового напряжения топочного объема большое внимание уделяется способу сжигания газа. [27]
Возвращаясь к конструкциям топок с жидким шлакоудалением, необходимо отметить большой технический интерес, который представляют двухкамерные топки ( фиг. Первая камера топок этого типа ( полностью зафу-терована огнеупорной набивкой, выполненной на шиповых экранах. В этой камере происходит основная часть процесса горения и плавление золы топлива, которая затем удаляется в жидком виде из шлаковой ванны. Вторая камере служит преимущественно дли охлаждения продуктов сгорания и вынесенной из передней камеры золы топлива, а в некоторой мере и для завершения процесса горения. Достоинства двухкамерных топок заключаются е том, что они являются логически наиболее законченным типом топок с жидким1 шлакоудалением. Выделение закрытой и мало охлаждаемой передней камеры почти целиком исключает теплообмен между зоной наибольших температур, которая в связи с этим сильно расширяется, и хвостовой частью факела и открытыми поверхностями нагрева второй камеры топки. Благодаря этому значительно улучшаются условия зажигания угольного порошка, интенсифицируется процесс горения, обеспечиваются лучшие возможности общего увеличения теплонапряжения топки, улучшается устойчивость ее работы при неполных и переменных нагрузках, которая в открытых ( однокамерных) топках не всегда бывает удовлетворительна. Подавляющая часть золы топлива доводится до состояния свободной текучести, улучшаются условия смешения отдельных частиц золы в топке и условия налипания шлака на стены первой камеры и общие условии золоосаждевия в топке. [28]
![]() |
Схема котельной топки с неравномерным распределением скорости в трубных пучках пароперегревателя. [29] |
Таким образом, конструкция топки должна обеспечивать нормальные условия горения угля, нефти или газа, и кроме того, распределения потока и температуры в ней должны соответствовать нормальным условиям теплообмена. Во всех случаях следует избегать схватывания пламенем труб и стенок топки, а также высоких местных скоростей в трубах пароперегревателя. [30]