Конструкция - газовая турбина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - газовая турбина

Cтраница 1


Конструкции газовых турбин принципиально не отличаются от конструкций, применяемых для паровых турбин, и если не касаться различия в материалах, требующихся для ответственных деталей газовых турбин, поскольку они работают с более высокими температурами рабочего тела, то они выглядят проще, чем паровые турбины.  [1]

В большинстве конструкций газовых турбин предусматривается воздушное охлаждение дисков и роторов и фактическая рабочая температура этих деталей не превышает 550 - 580 С. Поэтому в качестве материала для них используются перлитные стали ЭИ415, Р2 или хромистые стали.  [2]

Наряду с разработкой конструкций газовых турбин советской наукой внесен большой вклад в теорию газотурбинных установок.  [3]

Более подробное описание конструкции газовой турбины ГТ-700-4 приведено в книге С. Ф. Бармина и Я. М. Магазаника Опыт эксплуатации газовых турбин ГТ-700-4.  [4]

Особенностью второго направления в развитии конструкции газовых турбин является блочная компоновка компрессора, камер сгорания и турбины. Примером такой конструкции может служить газотурбинный агрегат американской фирмы Вестингауз, показанный на фиг.  [5]

Разумеется, что пусковые свойства масел зависят от конструкции газовой турбины. Если один тип этих двигателей легко запускается при вязкости масла около 10 000 ест, то для запуска двигателей другого типа необходимо, чтобы вязкость масла при температурах запуска была не выше 3 - 4000 ест.  [6]

Однако после этих примеров необходимо все же предостеречь от слишком-больших надежд на возможность применения фенольных полиамидных волокон в конструкциях газовых турбин. Приведенные результаты исследований относятся к специальным материалам, состав которых и процесс получения являются секретом фирмы.  [7]

Дальнейшая разработка и совершенствование конструкций газовых турбин связаны с именами советских ученых и инженеров В. М. Маковского, А. М. Микулина, Г. И. Зотикова, Г. С. Жирицкого, И. И. Кириллова, В. В, Уварова и многих других, внесших значительный вклад в теорию и практику создания ГТУ.  [8]

Понятно, что в результате предварительного подогрева уменьшается количество топлива, необходимое для того, чтобы нагреть газы до заданной температуры. Подобный теплообменник, хотя и не является особо желательным дополнением к конструкции газовой турбины, не вызывает особого усложнения конструкции.  [9]

За последние годы большие успехи достигнуты в области исследования рациональных циклов и типов газовых турбин и газотурбинных установок. Ввиду трудностей использования твердых топлив, отсутствия достаточно проверенных на практике конструкций газовых турбин, газовых и воздушных компрессоров и необходимых теплообмен-ных аппаратов, обеспечивающих создание рациональных типов газотурбинных электростанций, газовые турбины большой мощности в ближайший период времени не смогут еще получить очень широкого применения на электрических станциях.  [10]

Для того чтобы достигнуть в газовых турбинах значения коэффициента полезного действия того же порядка, что и в паровых, начальная температура газа должна быть на 100 - 150 выше, чем температура пара. Высокая температура, низкие давления, большие расходы и малое число ступеней придают конструкциям газовых турбин специфический характер. Как правило, облопачивание первых ступеней газовых турбин выполняется из жаропрочной стали аустенитного класса. Это относится как к рабочим, так и к направляющим лопаткам, так как при температуре 650 - 750, характерной для современных газовых турбин, даже при сравнительно невысоких напряжениях в направляющих лопатках приходится выбирать окалиностой-кие материалы. По тем же соображениям горячие газовпускные патрубки турбин, внутренние части камер сгорания и внутренние обечайки горячих газопроводов выполняются из жаростойкой аустенитной стали.  [11]

Повышение коэффициента полезного действия в результате использования более жаропрочных и высокопрочных материалов в деталях турбины, конечно, также стимулирует разработку усовершенствованных металлических сплавов для этих объектов. Значительные успехи, достигнутые разработчиками сплавов, позволили существенно усовершенствовать действующие газовые турбины за период их более чем 30-летней истории. Кроме того, оригинальные усовершенствования в конструкции газовых турбин, в частности применение воздушного охлаждения горячих металлических деталей, дали возможность эксплуатировать турбины при температуре газового потока даже выше точки плавления применяемых в них материалов.  [12]

У газовых турбин, так же как у паровых, выхлопные патрубки в большинстве случаев выполняются сварными из листового проката. Воздушные осевые компрессоры, составляющие обязательную часть газотурбинных установок ( см. описание схем фиг. Давление воздуха в двух последовательно включенных осевых компрессорах установки ГТ-25-700 повышается до 10 ата. В конструкции отдельных узлов осевых компрессоров, так же как и в конструкции газовых турбин, широко применяется сварка. Сварными могут быть выполнены роторы компрессоров, направляющий аппарат, части корпуса.  [13]

После этого клапан 6 закрывается; вновь поступает порция топлива, осуществляется очередной процесс сгорания и так, один за другим, повторяются циклы работы камеры сгорания. Время процесса сгорания в камере составляет от 0 8 до 1 4 сек. Таким образом, в течение 1 мин в камере сгорания совершается до 60 или более циклов горения топлива. Так как газы из камеры сгорания выходят с высокой температурой, то требуется по возможности максимально упростить конструкцию газовой турбины и обеспечить охлаждение нагреваемых до высоких температур деталей.  [14]

15 Гибкие стойки в конструкции турбоблока газотурбинной установки ГТУ-4 Калужского турбинного завода. [15]



Страницы:      1    2