Cтраница 3
Значительными преимуществами по сравнению с приборами, в которых подвижная часть имеет опоры типа керн-камень, обладают приборы с подвижной частью на растяжках. Поэтому они получают все более широкое распространение. Если раньше растяжки использовались только при конструировании переносных приборов с вертикальной осью вращения подвижной части, то в настоящее время с подвижной частью на растяжках разработано и выпускается промышленностью много щитовых приборов, причем как с вертикальной, так и с горизонтальной осью. Это потребовало массового изготовления растяжек ( см. § 2 - 4), а также деталей и узлов для их крепления. Конструкция узла крепления и качество изготовления его деталей в значительной степени влияют на качество и надежность самих приборов. [31]
Обеспечение указанных требований во время эксплуатации предусматривается как при разработке конструкций опор и фундаментов, так и в самом проекте В проекте должны быть учтены следующие правила техники безопасности. Для обеспечения безопасного подъема на стальные опоры высотой до траверсы от 20 до 50 м на одном поясе опоры должны быть предусмотрены степ-болты или лестницы без ограждений, начинающиеся с высоты 3 м от земли и кончающиеся на отметке верхней траверсы. На стальных опорах высотой траверсы до 20 м с наклоном уголков решетки не более 30 специальных приспособлений для подъема не требуется. При углах наклона уголков решетки более 30 на одном поясе опоры должны быть предусмотрены степ-болты. На стальных опорах высотой более 50 м необходимо предусматривать лестницы с ограждениями, начинающиеся с высоты 3 м лад землей и кончающиеся у вершины опоры. На каждой секции опор высотой более 50 м должны быть предусмотрены площадки с ограждениями. Конструкции траверс должны обеспечивать возможность перемещения по ним монтера. На опорах со шпренгельными траверсами размещение траверс должно обеспечивать монтеру возможность держаться за тягу при перемещении на траверсе. Конструкция узла крепления траверсы со стойкой металлических и железобетонных опор должна обеспечивать безопасность перехода монтера со - стойки на траверсу. На железобетонных опорах любой высоты должна быть обеспечена возможность подъема на нижнюю траверсу с автовышек, по инвентарным лестницам или с помощью специальных когтей. [32]