Cтраница 2
Крепление подстропильных ферм к железобетонным колоннам рекомендуется осуществлять путем непосредственного опира-ния подстропильной фермы на верх колонны ( рис. 128); конструкция опорного узла в этом случае решается аналогично оттиранию стропильной фермы; восходящий опорный раскос и нижний пояс центрируются на расстоянии 200 - 250 мм от оси колонны, которое является необходимым для нормального развития опорной плиты и узловой фасонки. [16]
Опорные узлы и тележки, на которые укладываются перемещаемые грузы-изделия, являются весьма важными элементами конвейера, особенно если он служит в качестве сборочного. Конструкция опорного узла или тележки должна обеспечивать удобную, надежную, простую установку и снятие груза, а также его устойчивое положение на всем пути конвейера. В случае необходимости на опорном узле должны быть предусмотрены крепления, фиксаторы, зажимы, а также приспособления для наклона поворота или подъема изделия, необходимые в процессе сборки. Катки тележек, как правило, снабжаются подшипниками качения. [17]
Кольцо сферической поверхностью упирается в вогнутую сферическую поверхность муфты, свободно ( с зазором) надетую на трубопровод. Такая самоцентирующаяся конструкция опорного узла обеспечивает полную шарнирность и отсутствие перекосов даже при неточном изготовлении и монтаже отдельных деталей. [18]
Скользящая опора, допускающая перемещение трубопровода в направлении его главной оси, может иметь, как и шарнирная, одну, две или четыре сваи. Силы Nz и Nt в этом случае определяются силами трения при перемещении трубы и существенно зависят от конструкции опорного узла, обеспечивающего возможность перемещения. Скользящая опора, допускающая перемещение в поперечном направлении, может иметь две или четыре сваи; при этом перемещение в направлении главной оси может быть ограниченным и неограниченным. [19]
![]() |
Подъем аппарата с применением спорней стойки. [20] |
В этом месте распорки и раскос башни крана усиливаются. Никаких других изменений ни в конструкции, ни в механизмах крана не делается. Конструкция опорного узла ригеля обеспечивает возможность поворота ригеля относительно горизонтальной и вертикальной осей. Другой конец ригеля шар-нирно соединен с мачтой с помощью горизонтальной оси, вследствие чего вертикальная нагрузка от ригеля на мачту передается центрально. Мачта опирается шаровой опорой на подпятник башмака. [21]
![]() |
Схемы трехшарнирных арок. [22] |
Все деревянные части опорного узла должны быть изолированы от стальных водо - и теплоизоляционными прокладками. Деревянные части в пределах стального башмака должны быть покрыты антисептической пастой. Пример конструкции опорного узла со сварным башмаком представлен на рис. VII.101. Сжимающие усилия криволинейного пояса и знакопеременные усилия прямолинейного пояса передаются опорной наклонно-расположенной плите стального башмака. Сжимающие усилия нижнего пояса передаются смятием торцов прокладок, а растягивающие - тяжами. Скольжение нижнего пояса по наклонной плите башмака предотвращается упором поверхности нижнего пояса в верхний. Затяжка из двух швеллеров приварена к стенкам башмака. Для удобства монтажа стык затяжки устраивают вблизи опорного узла. Для устранения провисания затяжки она должна быть подвешена к узлам нижнего пояса полуарки. [23]
Механические потери Н в уплотнзииях, подлинниках и вентиляционные ( от трения внешней поверхности корпуса о воздух) определялись по разности мощностей холостого хода для незаполненного насоса с двигателем и холостого хода самого двигателя. Механическая мощность Нн зависит в основном от конструкции опорного узла, уплотнения и не характеризует машину в целом. Поэтому для сравнения удобно использовать характеристики только внутренней мощности - V машины, как делают зарубежные фирмы. [24]
Сдвоенный подшипник значительно увеличивает угловую жесткость вала. Схема может применяться в тех же условиях, что и схема 1, включая конические и червячные передачи. Единственным ] [ недостатком схемы является некоторое усложнение конструкции опорного узла. [25]
В фиксирующей опоре устанавливаются два подшипника, которые при регулировании сводят к минимуму или устраняют совсем радиальную и осевую игру вала. Сдвоенный подшипник значительно увеличивает угловую жесткость вала. Единственным недостатком схемы является некоторое усложнение конструкции опорного узла. [26]
![]() |
Схемы внутренних соединений реле серии РТ-80 и РТ-90. [27] |
Реле серии РТ-80 выпускаются взамен снятых с производства реле серии ИТ-80. Характеристики и параметры реле обеих серий одинаковы. Имеются лишь некоторые конструктивные различия. Так, реле серии ИТ-80 имеют в подшипниковом винте шарик, на который опирается цилиндрическая цапфа. Шарик подвергается интенсивному износу, особенно в запыленных помещениях. Конструкция опорного узла в реле серии РТ-80 лишена этого недостатка. [28]