Cтраница 1
Конструкция шпонок и шлицев. [1]
По своей конструкции шпонки разделяются на клиновые, призматические и сегментные. [2]
Благодаря такой конструкции шпонки ослабления вала не происходит. [3]
В зависимости от конструкции шпонки делят на призматические, сегментные, клиновые, тангенциальные, специальные. [4]
В зависимости от конструкции шпонки делят на призматические, сегментные, клиновые, тангенциальные, специальные. Наибольшее применение находят призматические и сегментные шпонки. [5]
Пример изображения шпоночного соединения на чертеже приведен на рисунке 13.36. В таком соединении на плоскости проекций, параллельной оси вала, наружную деталь 2 ( в данном случае шкив) показывают в разрезе, вал / изображают с местным разрезом так, чтобы выявить конструкцию шпонки. [6]
В этом виде соединений используется третья деталь, которая называется шпонкой. Конструкция шпонок бывает разная. На рис. 7 показан пример соединения призматической шпонкой. Шпонка представляет собой деталь в форме прямоугольной призмы, которая закладывается в специальное углубление вала, называемое шпоночным пазом. В цилиндрическом отверстии детали ( шкив), которая соединяется с валом, делается сквозной шпоночный паз, в который входит выступающая часть шпонки. После этого детали могут вращаться только совместно. [7]
Другим, тоже распространенным, механизмом в коробках подач являются зубчатые колеса, смонтированные в блок в виде встроенных конусов, каждая пара колес которых сцепляется проскакивающей ( вытяжной, скользящей) шпонкой, как показано на фиг. Конструкция проскакивающей шпонки показана на фиг. Указанный механизм очень компактен и позволяет применять колеса с винтовыми зубьями ( в связи с их постоянным зацеплением), что очень важно для цепей точных передач при нарезании резьбы. Некоторым недостатком этого механизма является нежесткость соединения проскакивающей шпонкой и бесполезное вращение одновременно сцепленных колес обоих конусов. Несмотря на эти недостатки, конусные блочные зубчатые колеса широко применяются в коробках подач станков. [8]
Для закрепления на валу вращающихся деталей, кроме шлицевых соединений, употребляются шпонки, представляющие собой клинообразный или призматический стальной брусок. По конструкции шпонки делятся на две группы: клиновые или затяжные и призматические или врезные. [9]
Соединения с клиновыми и тангенциальными шпонками встречаются значительно реже. Например, клиновые шпонки недопустимы при высоких требованиях к соосности соединяемых деталей, так как смещают их геометрические оси на размер посадочного зазора. Такие соединения применяют в тихоходных5 передачах низкой точности. По ГОСТ 24Q68 - T-80 клиновые шпонки выполняют с головкой и без нее, пазы на валах и во втулках - в зависимости от конструкции шпонки. [10]