Cтраница 4
Емкость, которую можно получить от аккумулятора, зависит: от количества и качества ( пористости, структуры, наличия добавок - деполяризаторов) положительной и отрицательной активных масс, от количества и концентрации электролита и от конструкции аккумулятора. [46]
АДС состоит из сгорающих пороховых элементов и узла воспламенения. Разработано несколько конструкций аккумуляторов давления: АДС-4, АДС-5, АДС-6 и АДС-7, которые отличаются геометрическими размерами и величиной поверхности горения. Тип и массу АДС подбирают в зависимости от характеристики обрабатываемого пласта. Конструкция аккумулятора давления дает возможность применять для обработки скважин пороховые заряды массой 100 - 500 кг и более. [47]
Выпадающий при работе аккумулятора шлам скапливается в пространстве между ребрами бака, не замыкая пластин. В некоторых конструкциях аккумуляторов сепаратор выполняется в виде конверта, куда вставляется положительная пластина. В этом случае шлам не может замыкать положительные и отрицательные пластины и опорные ребра отсутствуют, что дает возможность значительно повысить уровень электролита в аккумуляторе. [48]
Свинцовый аккумулятор существует уже более ста лет. За этот период конструкция аккумулятора и особенно технология его производства значительно усовершенствованы. [49]
При определенных условиях эксплуатации ( работа при постоянном подзаряде, заряд при напряжении не выше 2 3 -: - 2 35 в на элемент) такие аккумуляторы, очевидно, можно устанавливать вне аккумуляторных помещений. Зарубежный многолетний опыт эксплуатации аналогичных по конструкции аккумуляторов убедительно подтверждает такую возможность. [50]
Напряжение на клеммах, кроме этого, уменьшается за счет пассивации электродов в процессе разряда. Относительное значение этих факторов зависит от конструкции аккумулятора и условий разряда. К концу разряда напряжение снижается также из-за возрастания внутреннего сопротивления аккумуляторов. Емкость, которую можно получить от аккумулятора, зависит: от количества и качества положительной и отрицательной активных масс, а также от количества и концентрации электролита и от конструкции аккумулятора. [52]
Этот период ознаменован интенсивным изучением материалов и конструкций аккумуляторов для обеспечения сбыта аккумуляторов в условиях большой конкуренции на рынке. [53]
Существенное влияние а емкостные характеристики никель-кадмиевых аккумуляторов оказывает состав и концентрация электролита. В зависимости от условий эксплуатации, типа и конструкции аккумуляторов рекомендуемый состав электролита может меняться в широких пределах. Для работы при низких температурах, как правило, в качестве электролита используются растворы едкого кали плотностью 1 25 - 1 29, что связано со сравнительно низкой температурой замерзания этого электролита. Однако использование такого электролита при нормальной и особенно при повышенных температурах не рационально, так как при этом наблюдается сравнительно быстрое укрупнение зерен активной массы с увеличением числа циклов заряд-разряд и упорядочение кристаллической решетки гидрата закиси никеля, что, по мнению некоторых авторов [15], является одной из причин, ограничивающей срок службы окисно-никеле-вого электрода. В этом случае для повышения долговечности окисно-никелевого электрода рекомендуется использовать составной электролит, представляющий собой раствор едкого кали плотностью 1 18 - 1 23 с добавкой 10 - 15 г. л едкого лития. [54]
Существенное влияние на емкостные характеристики никель-кадмиевых аккумуляторов оказывают состав и концентрация электролита. В зависимости от условий эксплуатации, типа и конструкции аккумуляторов рекомендуемый состав электролита может меняться в широких пределах. Однако использование такого электролита при нормальной и особенно при повышенных температурах не рационально, так как при этом наблюдается сравнительно быстрое укрупнение зерен активной массы с увеличением числа циклов заряд - разряд и упорядочение кристаллической решетки гидрата закиси никеля, что, по мнению некоторых авторов [19], является одной из причин, ограничивающей срок службы окисно-никелевого электрода. [55]
Применение системы Ag2O KOH Zn для создания химического источника электрической энергии было предложено еще в XIX в. Андре во Франции после длительных исследований была разработана практически пригодная конструкция аккумулятора. [56]
Переменный характер режимов работы автомобильного двигателя предопределяет довольно жесткие требования к аккумуляторам по динамике выделения водорода. Обеспечение этих требований представляется одной из основных задач при разработке конструкций металлогидридных аккумуляторов. [57]
Схема установки для измерения сопротивления сепараторов. [58] |
Проведенное исследование начального падения напряжения при разряде аккумуляторов показало, что это падение напряжения обусловлено сопротивлением и поляризацией. Возможными путями для повышения разрядного напряжения являются снижение внутреннего сопротивления путем улучшения конструкции аккумуляторов и применения более совершенных сепараторов, с одной стороны, и снижение поляризации, с другой стороны. [59]
Способность кадмиево-никелевых аккумуляторов заряжаться при малых зарядных токах, выделяя при этом сравнительно немного газов, натолкнула на мысль создать такие герметизированные аккумуляторы, у которых выделяющийся газ поглощался бы самим электролитом. Задача была успешно решена, но для этого потребовалось найти нужное соотношение количеств активной массы электродов и электролита и разработать конструкцию аккумулятора. [60]