Cтраница 2
Поэтому конструкция синхронного электродвигателя практически ничем не отличается от конструкции синхронного генератора. [16]
Поэтому конструкция синхронного электродвигателя практически ничем не отличается от конструкции синхронного генератора. [17]
Синхронная машина обратима, и конструкция синхронного двигателя принципиально не отличается от конструкции синхронного генератора. В двигательном режиме синхронная машина потребляет энергию из сети и преобразует ее в механическую энергию за счет возникающего движущего момента. [18]
Синхронная машина обратима, и конструкция синхронного двигателя принципиально не отличается от конструкции синхронного генератора. Если к валу ротора синхронного генератора, работающего параллельно с сетью, приложить тормозной момент, то машина начнет потреблять из сети активную мощность, в результате чего возникнет электромагнитный момент, направленный в сторону вращения, т.е. машина автоматически перейдет в двигательный режим, причем частота вращения ротора остается неизменной. [19]
Клювообразный ротор. [20] |
Клювообразные полюсные наконечники позволяют при одной катушке возбуждения, расположенной по оси машины, превратить аксиальное направление магнитного потока возбуждения в воздушном зазоре в радиально направленные потоки отдельных полюсов и получить многополюсную конструкцию синхронного генератора при относительно небольшом диаметре ротора. Такая конструкция дает значительную экономию меди обмотки возбуждения. [21]
Как указывалось выше, русские академики Ленд и Якоби установили, что электрические машины обратимы; это относится и к синхронным машинам, которые также могут работать генераторами и двигателями. Конструкция синхронного двигателя почти не отличается от конструкции синхронного генератора. [22]
Допущение о гладком воздушном зазоре вполне оправдано всюду, кроме явнополюсных машин. Более того, изучение многих вопросов, связанных с работой энергетических систем, производится без учета явнопо-люсной конструкции синхронных генераторов. Считая зазор гладким, мы вовсе не пренебрегаем зубчатостью поверхностей ротора и статора. В реальных электрических машинах пазы ротора или статора часто изготовляются скошенными, так что их оси не совпадают. Зубец ротора на одном конце статора может перекрывать зубец, а на другом паз статора. Скошенные пазы приближают реальную машину к машине с гладким воздушным зазором. [23]
Схемы вентиляции. [24] |
Вентиляторы машин 22 ( см. рис. 9.3) прикрепляют к ободу ротора. На рис. 9.5, а в качестве примера показана схема согласной радиальной ( левый рисунок) и согласной аксиально-радиальной вентиляции ( правый рисунок) для защищенных машин, а на рис. 9.5 6 - согласной радиальной вентиляции для закрытых машин. На рис. 9.6, а дана конструкция синхронного генератора серии ЕСС, а на рис. 9.6, б - его внешний вид. Генераторы изготовляют в горизонтальном защищенном исполнении. [25]