Cтраница 1
Конструкция реактивного двигателя выполняется с трехфазной обмоткой статора и четыргхполюсным ротором. Статор имеет 24 паза, 12 катушек, по четыре на фазу, и соединение обмоток звездой. [1]
Принцип работы реактивного шагового двигателя. [2] |
Отличительной особенностью конструкции реактивного двигателя является неравенство количества зубцов статора Zc и ротора Zp, причем обычно ротор имеет больше зубцов, чем статор. [3]
Сравнение механизма работы реактивного и поршневого двигателей.| Английский реактивный самолет Уиттла. [4] |
Большой интерес представляет конструкция авиационного турбо-компрессорного реактивного двигателя В. И. Базарова, разработанная в 1924 г. Эта авиационная газотурбинная установка ( со сгоранием топлива при постоянном давлении) состояла из трех элементов: камеры сгорания, газовой турбины, компрессора. Поток сжатого воздуха здесь впервые делился на две ветви: меньшая часть шла в камеру сгорания ( к горелке), а большая подмешивалась к рабочим газам для понижения их температуры перед турбиной. [5]
В настоящее время конструкции реактивных двигателей значительно усовершенствованы, и работа в этом направлении продолжается, а первоначальные модели турбореактивных двигателей уходят в прошлое. Оказалось возможным снизить излучение источников шума этих двигателей; в новых турбовентиляторных двигателях уменьшена скорость струи газа и усовершенствован процесс смешения. В них первая ступень компрессора имеет большие размеры, и воздух обдувает корпус двигателя ( двухконтурность, см. гл. [6]
Для защиты отдельных элементов конструкций турбореактивных и реактивных двигателей, таких, как стенки камер сгорания, выхлопные сопла и лопатки газовых турбин, были разработаны специальные методы охлаждения. Сущность этих методов излагается в этом разделе. [7]
Последовательное совершенствование аэродинамических форм самолетов, улучшение конструкций реактивных двигателей и использование различных химических видов топлива открывают значительные возможности увеличения скоростей полета до нескольких километров в секунду на высотах, превышающих 25 км. [8]
В настоящее время проводятся работы по использованию стеклопластиков в конструкции реактивных двигателей, например для направляющих лопаток компрессора. Применение таких лопаток на первых ступенях, где температура у ряда двигателей не превышает 150 - 250, позволило бы снизить вес двигателя. Разрушение лопаток в основном связано с недостаточной усталостной прочностью стали. При изготовлении лопаток из стеклотекстолита или ориентированных стеклопластиков не только уменьшается их вес, но и облегчается конструкция диска, в котором они крепятся, за счет уменьшения центробежных сил, создаваемых лопатками. Лопатки из стеклопластиков обладают высокой демпфирующей способностью, благодаря чему концентрация напряжений в них невысока и уменьшается опасность усталостного разрушения. Интересно отметить, что при работе двигателя при нагрузке лопатки: 110 % от расчетной в течение 15 мин. Лопатки двигателя успешно выдержали испытание при 150 в течение 100 час. [9]
В послевоенные годы газовые турбины нашли особенно широкое применение в скоростной авиации, разработаны высокосовершенные конструкции газотурбовоздушных реактивных двигателей. Схема реактивного двигателя представлена на фиг. [10]
Такое многообразие причин, вызывающих вибрационное горение, приводит к большим трудностям как в построении теории, так и в инженерных решениях конструкций реактивных двигателей, свободных от возникновения вибрационного горения. [11]
Каналы, в которых происходит обратный процесс и за счет уменьшения кинетической энергии потока производится сжатие рабочего тела, а следовательно, давление его повышается, называются диффузорами. Диффузоры также широко применяются в технике, например в насосах, вентиляторах, струйных аппаратах и других нагнетателях, а также являются существенным элементом конструкции реактивных двигателей. [12]
Изыскание и освоение новых видов топлив, обеспечивающих высокие скорости истечения газов и большую удельную тягу, являются одним из путей создания более совершенных схем и конструкций реактивных двигателей. [13]
Эти новые материалы в своей значительной части анизотропны, так что их свойства могут заметно ухудшаться в случаях внеосевого нагружения. Это обстоятельство порождает проблемы сохранения свойств в определенных участках конструкций, например, в местах, где лопатки прикрепляются к турбинному диску. В остальном применение новых материалов для изготовления лопаток не исключается. В плане использования этих интересных материалов вне конструкций реактивного двигателя сделано очень немного. Возможно, при пониженных температурах они пригодны в качестве деталей крепежа или трубопроводных систем, где их анизотропные характеристики могут быть использованы с выгодой. Словом, поиск сфер для более широкого применения этих необычных материалов может оказаться плодотворным. [14]
Каналы переменного сечения, в которых происходит расширение рабочего тела и скорость потока увеличивается, называются соплами. Сопла широко применяют в технике, в частности они служат неотъемлемым элементом конструкции паровых и газовых турбин, а также реактивных двигателей. Каналы, в которых происходит обратный процесс и в результате уменьшения кинетической энергии потока производится сжатие рабочего те-на, а следовательно, повышение его давления, называются диффузорами. Диффузоры также широко применяют в технике, например в насосах, вентиляторах, струйных аппаратах и других нагнетателях, а также представляют существенный элемент конструкции реактивных двигателей. [15]