Cтраница 2
Реальные конструкции работают в условиях сложно-напряженного состояния, причем в ряде случаев внешние нагрузки знакопеременны. Образование указанных выше макродефектов - следствие действия внутренних и внешних напряжений, что приводит к развитию процессов локальной газовой коррозии и увеличению ее средней скорости. [16]
Реальные конструкции обычно далеки от системы с одной степенью свободы. Однако для практических целей ряд задач по динамическому расчету может быть заменен изучением эквивалентной по окончательным результатам, специально подобранной системы с одной степенью свободы. [17]
Реальные конструкции, их свойства должны быть устойчивыми относительно малых изменений характеристик проекта, ибо реализация проекта будет происходить с неизбежными отклонениями от расчетного оптимального варианта, и эти отклонения не должны существенным образом сказываться на качестве конструкции. [18]
Реальные конструкции обычно являются системами с распределенными параметрами. [19]
Реальные конструкции всегда содержат различного рода дефекты, в том числе и трещины той или иной длины. Наличие трещин вовсе не означает, что конструкция не может работать в данных конкретных условиях. Если металл вязкий, то даже трещины большой длины не вызывают разрушение конструкции. И, наоборот, в хрупких металлах ничтожные трещины могут привести к разрушению даже при напряжениях, значительно меньших предела текучести. Служебные свойства материала определяются его способностью затормаживать развитие возникших в нем по тем или иным причинам трещин. Эта способность зависит не только от свойств материала, но и от габаритов изделий. С увеличением сечения изделий возможность релаксации напряжений у вершины трещины уменьшается из-за геометрического ограничения пластического течения. [20]
Реальные конструкции МСП представляют собой сложные пространственные стержневые системы, динамический расчет которых на воздействие специфической нагрузки от морских волн представляет серьезную проблему строительной механики. Широко известный метод динамического расчета состоит в разложении перемещений по нормальным формам колебаний, что позволяет разделить переменные по времени и пространству. [21]
Первая реальная конструкция свинцово-кислотных аккумуляторов была разработана Гастоном Планте в 1860 году, и с тех пор их производство постоянно растет. На большей части производственных площадей по свинцово-кислотной технологической схеме выпускаются автомобильные аккумуляторы. Более половины мирового производства свинца расходуется на аккумуляторы. [22]
Поскольку реальные конструкции удовлетворяют этому условию, мы будем рассматривать триоды с коэффициентом инжекции у-1. Эмиттерную область будем считать настолько широкой, что инжектированные в нее неосновные носители успевают рекомбинировать полностью, не доходя до внешнего контакта. [23]
Поскольку любая реальная конструкция всегда имеет начальные несовершенства, то этот подход в принципе обладает наибольшей общностью при определении работоспособности конструкции. Однако его, реализация встречает значительные трудности. С одной стороны, проблематичным является правильный учет формы начальных неправильностей, а также и их происхождения, что может быть существенно для сложных сред. С другой - в противоположность проблемам бифуркационного типа, приходится иметь дело с нелинейными уравнениями, упрощение которых может сильно исказить результат. [24]
В реальной конструкции всегда присутствуют дефекты, которые в процессе эксплуатации могут инициировать разрушение. [25]
Большинство реальных конструкций имеет значительно более сложные динамические характеристики, чем у однопролетных балок или систем с одной степенью свободы, которые обсуждались ранее. Когда настроенные демпферы присоединяются к сложным конструкциям, обладающим близко расположенными частотами, то простота описанных выше моделей исчезает и влияние демпферов на динамическое поведение конструкций начинает зависеть от точности представления геометрии конструкции, поэтому здесь уже нельзя сформулировать достаточно общие принципы конструирования. Однако, как уже говорилось выше и демонстрировалось на рис. 5.2, настроенный демпфер в виде системы с одной степенью свободы может поглощать энергию в достаточно широкой полосе частот колебаний. При этом для определенного вида конструкций даже одиночный настроенный демпфер может обеспечить существенное демпфирование для нескольких различных форм колебаний, соответствующих широкой полосе частот. [26]
В реальной конструкции часть основания, ограниченная ребрами, имеет форму треугольника. [27]
В реальной конструкции всегда имеется воздушный зазор между внутренней поверхностью экрана и поверхностью ротора. Формулы ( 11) позволяют провести анализ работы двигателя в этом случае. [28]
В реальной конструкции по нормали к поперечному сечению фланца в области гнезд под шпильки действует SIOTOK сжимающих кольцевых напряжений сГе, для которых гнезда являются концентраторами. Напряжения о е не влияют на напряженное состояние в резьбе шпильки, так как резьбовая пара в реальной конструкции выполнена с гарантированными зазорами, которые превосходят перемещения, получаемые при действии напряжений бе - Это следует из рассмотрения соответствующей плоской задачи с круговыми отверстиями диаметром 140 мм при номинальном напряжении ore 1000 кгс / см2, создаваемом во фланце корпуса при затяге. [29]
Для реальных конструкций, содержащих трещины, получение аналитических решений связано со значительными математическими трудностями. Поэтому для расчета КИН становится необходимым использование численных методов. Поэтому в основном все численные методы определения КИН основываются на МКЭ. [30]