Cтраница 2
![]() |
Конструкция скважин глубиной до 15 000 м.| Конструкции сверхглубоких скважин в США. [16] |
В табл. 3.8 приведена ее проектная и фактическая конструкция. [17]
Важно выяснить условия, определяющие уровень выполнения норм расхода материальных ресурсов. Например, при увеличении норм расхода обсадных труб прежде всего необходимо сопоставить фактические конструкции скважин с принятыми в проекте, причем по отдельным размерам труб и толщинам их стенок. Сопоставление расхода обсадных труб по диаметрам и толщинам стенок позволяет выявлять случаи отступлений от проектных конструкций и применения труб с большей толщиной стенок по сравнению с проектными. [18]
Для большинства случаев приведены значения предела выносливости при циклическом нагружении, однако для некоторых материалов указаны напряжения и число циклов. Накопленные данные характеризуют свойства материала и их не следует применять при рассмотрении поведения материала в фактической конструкции. Поэтому использование этих данных ограничено предварительным выбором материалов или геометрических пропорций конструкции. [19]
После установления уровня выполнения норм расхода материалов, топлива, энергии выясняют условия, определяющие этот уровень с целью выявления неиспользованных возможностей по дальнейшему снижению фактического расхода материальных средств и разработки мероприятий по реализации этих возможностей. Например, при выяснении условий, определяющих увеличение норм расхода обсадных труб, прежде всего сопоставляют фактические конструкции скважин с принятыми в проекте. Случаи применения более упрощенных конструкций должны быть рассмотрены под углом зрения выявления возможности их более широкого использования в следующем планируемом периоде. Кроме того, анализируют случаи аварий с обсадными трубами, а также извлечения и повторного их использования. [20]
После установления уровня выполнения норм расхода материалов, топлива, энергии выясняют условия, определяющие этот уровень с целью выявления неиспользованных возможностей по Дальнейшему снижению фактического расхода материальных средств и разработки мероприятий по реализации этих возможностей. Например, при выяснении условий, определяющих увеличение норм расхода обсадных труб, прежде всего сопоставляют фактические конструкции скважин с принятыми в проекте. Случаи применения более упрощенных конструкций должны быть рассмотрены под углом зрения выявления возможности их более широкого использования в следующем планируемом периоде. Кроме того, анализируют случаи аварий с обсадными трубами, а также извлечения и повторного их использования. [21]
Разведочные скважины бурятся для выявления продуктивных горизонтов, оконтуривания продуктивных залежей; испытания, пробной эксплуатации и оценки промышленного значения открытых месторождений; непрерывного наращивания объема разведанных запасов. Для обеспечения стабильно высокого уровня текущей добычи при продолжающемся истощении ранее введенных в разработку месторождений необходимо поддерживать определенное соотношение между объемом эксплуатационного и разведочного бурения. Обычно разведочное бурение составляет около 1 / 4 объема эксплуатационного бурения. Фактическая конструкция разведочных скважин иногда отличается от конструкции эксплуатационных. Во-первых, в случае отрицательных результатов геофизических исследований и работы пластоиспытате-лями эксплуатационная колонна в скважину не спускается, скважина ликвидируется как выполнившая свое назначение. [22]
Проводя обследование фактического состояния металлического корпуса, измеряют толщину металла и сравнивают ее с проектной, устанавливают состояние бандажных поясов, приваренных к днищу, и их шаг, наличие переливных штуцеров, выявляют случаи облива корпуса и подтеки во фланцевых соединениях. Для мешальных устройств или погружных насосов определяют, как они установлены: на отдельной раме или непосредственно на корпусе аппарата. Для газоходов устанавливают фактическую величину утопа, наличие устройств для отвода конденсата, величину столба конденсата в газоходе и расстояние между опорами газохода. Следует обратить внимание на фактическую конструкцию люков и штуцеров, на характер соединения трубопроводов между аппаратами ( сварное или фланцевое), имеются ли компенсаторы на газоходах, из какого материала они выполнены и какова их конструкция. [23]