Cтраница 3
Методы расчета машиностроительных конструкций на динамические воздействия можно условно разбить на три стадии: расчет на детерминированные нагрузки ( статические или динамические), расчет на случайные динамические воздействия и расчет на динамические воздействия в условиях неполной информации о свойствах нагрузки. [31]
При расчете машиностроительных конструкций работа отдельных элементов моделируется стержнями, пластинками и оболочками. Система СПРИНТ ( система прочностных расчетов института транспорта) предназначена для расчета конструкций по МКЭ. С помощью СПРИНТ можно рассчитывать конструкции, представляющие собой совокупность стержней, пластинок, оболочек и массивных тел. Пластинки и оболочки аппроксимируются плоскими прямоугольными и треугольными элементами, массивные тела - элементами в виде параллелепипедов. Материал элементов может быть как изотропным, так и анизотропным. Могут проводиться расчеты на различные силовые, температурные и деформационные воздействия. Для описания исходных данных используется достаточно удобный входной язык. Результаты печатаются в табличной форме или могут быть выведены на графопостроитель. [32]
Термическая обработка машиностроительных конструкций после сварки является одной из наиболее распространенных операций при их изготовлении. В связи с имеющейся тенденцией повышения удельного веса легированных сталей в машиностроении применение ее непрерывно увеличивается. [33]
График комплексного коэффициента передачи узкополосной системы. [34] |
Поэтому почти все машиностроительные конструкции могут быть отнесены к узкополосным динамическим системам. [35]
Схема конструкции. [36] |
Таким образом, любая машиностроительная конструкция абстрактно может быть представлена в виде пространственного графа ( рис. 13), описываемого звеньями М и их соединениями О, причем привязочные точки поверхностей, образующих подвижные и неподвижные соединения, совпадают с прнвязоч-ными точками соединяемых элементов и нумеруются по принадлежности к этим элементам. [37]
Снижение уровней вибраций машиностроительных конструкций является составной частью мероприятий по защите окружающей среды. Динамические силы, возникающие в местах сопряжения деталей движения, в потоках жидкости и газа или в изменяющихся во времени электромагнитных полях, вызывают колебания деталей и корпусов механизмов, которые через опорные и неопорные связи возбуждают колебания фундамента, перекрытия или корпуса транспортного средства. На всем пути распространения колебательная энергия излучается в окружающую среду. [38]
Методы расчета колебаний машиностроительных конструкций в области низких частот, где основные части системы могут рассматриваться как абсолютно жесткие, достаточно подробно изложены в работах Дж. [39]
Задача исследований колебаний машиностроительных конструкций в области высоких частот, характеризующейся распространением основной части колебательной энергии по пластинам тонкостенных элементов, примыкает к общей проблеме распространения и поглощения звуковой вибрации в инженерных Сооружениях, рассматриваемой инженерной акустикой. В этих работах задача решается методом распространяющихся волн или приближенными методами анализа потоков энергии, а механизмы и фундаменты рассматриваются как некие волноводы с обобщенными характеристиками вибропроводимости. [40]
В процессе проектирования тонкостенных машиностроительных конструкций выполняется значительный объем опытных работ для установления запасов устойчивости узлов и агрегатов изделия. Многие испытания проводятся на уменьшенных моделях, сохраняющих наиболее важные конструктивные особенности натурного объекта. [41]
При таких напряжениях машиностроительную конструкцию можно рассматривать как линеаризированную упруговязкую систему, расчетные коэффициенты поглощения материала которой учитывают потери в материале и соединениях деталей. Как было показано в главе 1, расчет колебаний демпфированных конструкций может производиться разложением амплитудной функции в ряд по собственным формам недемпфированной системы или методом динамических податливостей и жесткостей с комплексными модулями упругости. [42]
Из высокопрочных сталей изготовлены ответственные машиностроительные конструкции и инженерные сооружения. Высокопрочные низколегированные стали успешно применяют для металлоконструкций мостов. Пролетное строение моста представляет собой цельносварную рамную конструкцию, состоящую из двух бистальных коробчатых главных балок и четырех жестко соединенньгх с ними наклонно расположенных коробчатых опор. [43]
Так как в большинстве машиностроительных конструкций величина напряжений от рабочих нагрузок не превышает 2 / 3ог, то остаточные напряжения могут составлять примерно до / зстг, если ставятся условия отсутствий пластических деформаций детали при ее нагружении. Тогда остаточные и рабочие напряжения в сумме меньше ат - При требовании ограничить деформации детали в процессе механической обработки необходимо конкретное указание допустимого уровня остаточных напряжений, так как удаление любого объема напряженного металла обязательно вызывает какие-либо деформации. [44]
Обобщенным критерием многокритериальной оптимизации машиностроительных конструкций, к которому следует стремиться, является принцип минимума затрат труда при изготовлении и эксплуатации с учетом распределения трудовых затрат по времени. Реализация этого критерия затрудняется сложностью и трудоемкостью его поиска, отсутствием и нестабильностью значений экономических показателей. [45]