Cтраница 4
В последнее время интерес специалистов в области автоматического управления обращен к бионике - науке об использовании принципов работы и самих биологических систем в технических целях вообще и в целях управления в частности. Успехи этой новой и чрезвычайно перспективной науки заставляют исследовать возможности применения живых систем в качестве экстремальных регуляторов или, изучив их алгоритмы поиска, использовать эти алгоритмы в технических конструкциях экстремальных регуляторов. [46]
В ходе поиска решения задачи неоднократно возникают какие-то серьезные непредвиденные препятствия. Исследователь должен трезво, не поддаваясь отчаянию, уяснить для себя: результат ли это принципиальной ошибки, заложенной в исходной идее, или эти трудности можно преодолеть посредством изменения аналитического подхода, теоретического ( математического) метода, технической конструкции или вспомогательного изобретения. Он должен смотреть правде в глаза: с одной стороны, не отвергать с ослиным упрямством очевидные факты, а с другой - не позволять отчаянию разрушить веру в себя, если идея того заслуживает. Именно настойчивость помогает преодолеть неудачи и трудности, которые встречаются на пути к новому. [47]
С позиций эксплуатации вибрационного устройства желательно работать на наибольших значениях А. Это объясняется тем, что при частоте 50 Гц величина А близка к 0 1 мм. Стабильно в технических конструкциях получать такую величину не просто. Если же перейти к меньшим величинам, то эта задача еще более усложняется. Поэтому синтез параметров начинается с максимального А, а затем оно шагами уменьшается на величину ДА до Amin, которое должно задаваться именно исходя из технических возможностей. [48]
Многие исследователи занимаются проблемами разрушения, включая разрушения при циклическом нагружении. Однако опасность разрушений многих технических конструкций, установок и машин еще велика даже в тех случаях, когда они не подвергаются избыточным нагрузкам. [49]
Перфорацию и торпедирование в скважинах выполняют про-мыслово-геофизические партии. Для этого предварительно проверяют чистоту ствола скважины, наличие поглощения глинистого раствора и газирования и затем заполняют скважину до устья жидкостью. Тип стреляющих перфораторов выбирают на основании данных о технической конструкции скважин и коллекторских свойствах продуктивного пласта. Плотность перфорации устанавливает геологическая служба предприятия на основании накопленного опыта по прострелам и эксплуатации скважин. Особенно важно обеспечить большой радиус перфорация пласта. В связи с этим следует шире применять беспулевую ( кумулятивную) перфорацию. [50]
Перфорацию и торпедирование в скважинах выполняют промыслово-геофизические партии. Для этого предварительно проверяют чистоту ствола скважины, наличие поглощения глинистого раствора и газирования и затем заполняют скважину до устья жидкостью. Тип стреляющих перфораторов выбирают на основании данных о технической конструкции скважин и коллекторских свойствах продуктивного пласта. Плотность перфорации устанавливает геологическая служба предприятия на основании накопленного опыта по прострелам и эксплуатации скважин. [51]
Указанные принципы несводимы к принципам только физики. В них комплексно сочетаются закономерности ряда общенаучных, а также и технических дисциплин. Материальное воплощение эти принципы находят в технических объектах изучения ( то есть в самих технических конструкциях) и в технологических способах воздействия техники на предметы труда. [52]
Процессы восприятия находятся в теснейшей связи с представлениями, которые психология рассматривает как воспроизведенные образы восприятий. В учебном процессе представления обычно возникают под влиянием направленной мыслительной деятельности, речи и условного языка науки. Существенно важным для высшей школы является развитие образных и пространственных представлений, особенно при теоретическом анализе технических конструкций и сооружений. Развитие пространственных представлений связано с развитием зрительного восприятия, умения наблюдать и с развитием воображения. Качество представлений характеризуется полнотой и четкостью выражения признаков представляемого объекта, или, как говорят психологи, степенью приближения к восприятию наблюдаемого предмета. Качество представлений зависит также от степени запоминания и понимания отношений и взаимосвязи существенных сторон объекта представления. [53]