Cтраница 1
Схема временного закрепления смонтированных конструкций к моменту аварии. [1] |
Упавшие конструкции, получившие значительные повреждения, были восстановлены с заменой некоторых частей рам. [2]
Осмотром упавших конструкций легко была установлена последовательность их обрушения и развития аварии. [3]
Осмотром упавших конструкций установлено, что авария произошла в результате разрыва нижнего пояса фермы по оси 2 в узле близ середины пролета. [4]
Тщательным осмотром упавших конструкций, в первую очередь сжатых элементов, не было обнаружено таких деформаций, которые свидетельствовали бы о потере ими устойчивости при продольном изгибе. Большая часть плит была приварена к верхним поясам ферм или ригелям фонарных рам в трех углах согласно проекту. [5]
При осмотре упавших конструкций было установлено, что первоначально внутренний конус толщиной 12 мм, кроме нижнего пояса толщиной 14 мм ( по проекту), потерял устойчивость, вывернулся под давлением воды в буквальном смысле слова наизнанку и лишь затем оторвался от бака. При падении конус сильно деформировался и в ряде мест разорвался. [6]
Погрузочная эстакада ГРЭС. [7] |
При осмотре упавших конструкций были обнаружены хрупкие разрывы по основному металлу ряда элементов поясов и решетки ферм, а также фасонок связей и решетки; разрушений сварных соединений не было. [8]
Контрольные испытания металла упавших конструкций подтвердили, что пролетные строения были изготовлены в соответствии с требованиями проекта из стали марки ВСт. [9]
Последовательность обрушения мачты легко было установить по сложению упавших конструкций. [10]
Только полное взаимное соответствие всех факторов, установленных расследованием аварии, - расположения и состояния упавших конструкций, результатов контрольных испытаний материалов и поверочных статических и динамических расчетов - может служить критерием правильности установления причины аварии. [11]
Фермы 9, 11 и 12 висели на соответствующих колоннах ряда А, а ферма 10 лежала на земле. Стропильные фермы осей 13 - 18 в разной степени были деформированы упавшими конструкциями фонаря и железобетонных плит. Обрушились, кроме того, подстропильные фермы ряда Б / В в осях 9 - / / и 11 - 13, подвеска ряда В на оси 12, подкрановая балка 11 - 13 ряда Б ( на отметке 23 0) и подкрановые балки в осях 3 - 13 по ряду В. Конец стропильной фермы пролета В - Г на оси 12 в месте опирания на обрушившуюся подвеску повис, поддерживаемый связями. [12]
Участок покрытия печного корпуса, где произошла авария. [13] |
При осмотре обрушившихся конструкций полных разрывов элементов ферм обнаружено не было. Были найдены надрывы одного уголка и частичные разрушения сварных швов в местах резких перегибов элементов. Сжатые раскосы некоторых ферм, в частности опорные, были сильно деформированы из плоскости ферм ( при принятой решетке это направление наибольшей гибкости) и потеряли устойчивость до обрушения ферм, что могло быть вызвано лишь недопустимой перегрузкой покрытия. На обслуживающих площадках, на технологическом оборудовании, на полу цеха и на упавших конструкциях были обнаружены значительные количества цементной пыли в сыпучем состоянии, а также слежавшейся в виде кусков различных размеров. [14]