Cтраница 2
Новаторски применял чугунные конструкции. [16]
Было возведено значительное количество чугунных мостов и покрытий арочного типа в гражданских и про-мышленных зданиях со сравнительно большими пролетами, размеры которых быстро росли в связи с развитием промышленности и транспорта. Однако возможность соединения элементов чугунных конструкций только при помощи болтов, иногда - замков, сдерживала их развитие. [17]
Таким образом, можно считать, что в концентрированных щело чах обычные углеродистые стали и чугуны обладают невысокой стой костью. Поэтому в условиях эксплуатации предприятий химической промышленности стальные и чугунные конструкции не могут долго служить без применения специальных мер защиты их от коррозии. [18]
Чугун в природных водах и почве вначале корродирует с ожидаемой нормальной скоростью, но в конечном итоге срок его службы заметно больше, чем стали. Кроме значительной толщины металла, принятой для чугунных конструкций, преимущество чугуна обусловлено тем, что он состоит из смеси ферритной фазы ( почти чистое железо) и чешуек графита, а в некоторых водах и почвах продукты коррозии цементируют графит. Благодаря этому конструкция ( например, водопроводная труба), хотя и полностью прокорродировала, может иметь достаточную прочность, несмотря на низкую пластичность, и продолжать функционировать при рабочих давлениях и напряжениях. Этот тип коррозии называют графитизацией. Графити-зацию можно воспроизвести в лаборатории, выдерживая в течение недель или месяцев серый чугун в очень сильно разбавленной, периодически сменяемой серной кислоте. [19]
Наибольший эффект с точки зрения повышения пластических свойств при одновременном повышении прочностных свойств достигается использованием СТЦО высокопрочного чугуна. Приведенные в таблице данные показывают, что повышение конструктивной прочности чугунов позволяет получать тонкостенные чугунные конструкции, близкие по массе к алюминиевым, но в значительной мере более теплонапря-женные из-за низких значений упругости и теплопроводности. [20]
Основной - особенностью железобетона как конструкционного материала являются пониженные по сравнению с металлическими материалами прочность и жесткость. Допустимые напряжения растяжения и сжатия у железобетона примерно в 3 раза меньше, чем у серых чугунов. Для создания конструкций, равнопрочных чугунным, необходимо увеличение сечений И моментов сопротивления, согласно которому сечения железобетонных конструкций должны быть больше сечений соответствующих чугунных конструкций не менее чем в 3 раза. Так как модуль упругости железобетона примерно в 3 раза ниже модуля упругости чугуна, то увеличение сечений в том же отношении доводит жесткость железобетонных конструкций при растяжении-сжатии до жесткости чугунных конструкций. [21]
Основной особенностью железобетона как конструкционного материала являются пониженные по сравнению с металлическими материалами прочность и жесткость. Допустимые напряжения растяжения и сжатия у железобетона примерно в 3 раза меньше, чем у серых чугунов. Для создания конструкций, равнопрочных чугунным, необходимо увеличение сечений и моментов сопротивления, согласно которому сечения железобетонных конструкций должны быть больше сечений соответствующих чугунных конструкций не менее чем в 3 раза. Так как модуль упругости железобетона примерно в 3 раза ниже модуля упругости чугуна, то увеличение сечений в том же отношении доводит жесткость железобетонных конструкций при растяжении-сжатии до жесткости чугунных конструкций. [22]
Коррозия малоуглеродистых сталей на разных глубинах в Атлантическом ( 1 - 4 и Тихом ( 5 - 7 океанах. [23] |
При этом на первый взгляд может казаться, что металл находится в прекрасном состоянии. Однако если образцы выдерживались в воде несколько лет, то их поверхность представляет собой мягкий слой, состоящий из графита и продуктов коррозии. По отношению к свежей поверхности стали или железа подвергшийся графитизации чугун является ( при наличии электрического контакта) катодом. Длительный срок службы чугунных конструкций объясняется, как правило, большой их толщиной. В действительности же скорость коррозии чугуна в морской воде часто вдвое выше, чем у стали. [24]
Из приведенного видно, что основной особенностью железобетона, как конструкционного материала, являются пониженные по сравнению с металлическими материалами прочность и жесткость. Допустимые напряжения растяжения и сжатия у железобетона примерно в 3 раза меньше, чем у серого чугуна. Для создания конструкций, равнопрочных чугунной, необходимо увеличение сечений и моментов сопротивления железобетонных конструкций. Практически придерживаются правила, согласно которому сечения железобетонных конструкций должны быть больше сечений соответствующих чугунных конструкций не менее, чем в 3 раза. Так как модуль упругости железобетона примерно в 3 раза ниже модуля упругости чугуна, то увеличение сечений в том же отношении доводит жесткость железобетонных конструкций при растяжении-сжатии до жесткости чугунных конструкций. [25]
Основной - особенностью железобетона как конструкционного материала являются пониженные по сравнению с металлическими материалами прочность и жесткость. Допустимые напряжения растяжения и сжатия у железобетона примерно в 3 раза меньше, чем у серых чугунов. Для создания конструкций, равнопрочных чугунным, необходимо увеличение сечений И моментов сопротивления, согласно которому сечения железобетонных конструкций должны быть больше сечений соответствующих чугунных конструкций не менее чем в 3 раза. Так как модуль упругости железобетона примерно в 3 раза ниже модуля упругости чугуна, то увеличение сечений в том же отношении доводит жесткость железобетонных конструкций при растяжении-сжатии до жесткости чугунных конструкций. [26]
Основной особенностью железобетона как конструкционного материала являются пониженные по сравнению с металлическими материалами прочность и жесткость. Допустимые напряжения растяжения и сжатия у железобетона примерно в 3 раза меньше, чем у серых чугунов. Для создания конструкций, равнопрочных чугунным, необходимо увеличение сечений и моментов сопротивления, согласно которому сечения железобетонных конструкций должны быть больше сечений соответствующих чугунных конструкций не менее чем в 3 раза. Так как модуль упругости железобетона примерно в 3 раза ниже модуля упругости чугуна, то увеличение сечений в том же отношении доводит жесткость железобетонных конструкций при растяжении-сжатии до жесткости чугунных конструкций. [27]
Из приведенного видно, что основной особенностью железобетона, как конструкционного материала, являются пониженные по сравнению с металлическими материалами прочность и жесткость. Допустимые напряжения растяжения и сжатия у железобетона примерно в 3 раза меньше, чем у серого чугуна. Для создания конструкций, равнопрочных чугунной, необходимо увеличение сечений и моментов сопротивления железобетонных конструкций. Практически придерживаются правила, согласно которому сечения железобетонных конструкций должны быть больше сечений соответствующих чугунных конструкций не менее, чем в 3 раза. Так как модуль упругости железобетона примерно в 3 раза ниже модуля упругости чугуна, то увеличение сечений в том же отношении доводит жесткость железобетонных конструкций при растяжении-сжатии до жесткости чугунных конструкций. [28]
Они состоят из двух фигурных роторов сложного очертания. Их профиль напоминает восьмерки. Роторы синхронно вращаются в корпусе навстречу один другому. В идеальном случае роторы должны иметь гладкую поверхность и быть динамически сбалансированными. Их валы устанавливают в подшипниках, расположенных в торцовых крышках корпуса. Шестеренчатая передача, находящаяся вне рабочей камеры, связывает валы роторов таким образом, чтобы они не касались один другого во время работы. Корпус насоса представляет собой чугунную конструкцию овального сечения с впускным и выпускным патрубками. Для того чтобы смазка синхронизирующих шестерен и подшипников не попадала внутрь корпуса, валы имеют лабиринтные или манжетные уплотнения. [29]
Строятся чугунные мосты и конструкции перекрытий гражданских и промышленных зданий. Соединения чугунных элементов осуществляются на замках или болтах. В 1784 г. в Петербурге был построен первый чугунный мост. Исаакиевского собора ( рис. 1.3), собранный из отдельных косяков в виде сплошной оболочки. Конструкция купола состоит из верхней конической части, поддерживающей каменный барабан, венчающий собор, и нижней, более пологой части. Наружная оболочка купола с помощью легкого железного каркаса опирается на чугунную конструкцию. [30]