Cтраница 3
Общепризнанным является право консула и должностных лиц консульской службы отказаться от дачи свидетельских показаний об обстоятельствах, касающихся их служебной деятельности, а также от предъявления официальной переписки и документов консульства. Однако ни международное право, ни консульские конвенции в принципе не освобождают указанных лиц от обязанности выступать в качестве свидетелей. Обычно в консульских конвенциях предусматривается, что, если эти лица но служебным обстоятельствам или по состоянию здоровья не могут явиться в суд для дачи свидетельских показаний, они должны дать их в своем служебном или личном помещении, либо представить показания в письменной форме, поскольку это допускается местными законами. Любой случай неявки консула или должностного лица консульской службы в суд или отказа от дачи показаний может рассматриваться исключительно дипл. Суд не может применять каких-либо принудительных мер в этих случаях. Такой же порядок предусматривается и в отношении дачи свидетельских показаний перед административными органами. [31]
Рассел получает от английского консула в Варшаве полковника Стэнтона донесение об ухудшении положения, несмотря на усовершенствования, об арестах в Варшаве, о крупном тайном обществе в Варшаве и главных городах. [32]
КОНСУЛЬСТВО - возглавляемый консулом орган внешних сношений одного государства, учрежденный на территории пр. [33]
КОНСУЛЬСТВО - возглавляемый консулом орган внешних сношенмй одного государства, учрежденный на территории др. государства. [34]
ЛЕГАЛИЗАЦИЯ - засвидетельствование консулами подлинности подписей на документах, выданных иностранными властями, а равно соответствия этих документов законам государства консула. Документы, выданные властями иностранных государств, могут приниматься советскими органами к рассмотрению тогда, когда они легализованы консулом СССР. [35]
Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства властям, указанным запрашиваемым государством. Эти власти направляют консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющим причины, по которым исполнение его не могло состояться. [36]
При назначении на должность консул получает письменное полномочие - консульский патент. Консул приступает к исполнению своих обязанностей после получения согласия ( экзекватуры) государства пребывания. Экзекватура оформляется в форме записи на консульском патенте либо в виде отдельного документа. [37]
В пишущих машинках типа Консул печатание информации производится без контроля правильности напечатанных символов. В некоторых моделях печатающих машинок производится посимволвный контроль текста. Для этого на литерных рычагах имеется восемь кодовых отверстий, из которых часть закрыта. Световой луч при ударе освещает рычаг и проходит через открытые отверстия к расположенным напротив света чувствительным элементам ( общее количество 8); Таким образом получают коды символов, которые сравниваются с печатаемыми машинными кодами. [38]
Устройство ввода перфоленточное ЕС-6121 Консул 337.6 производства ЧССР предназначено для ввода информации с перфоленты в ЭВМ. [39]
ПЛ-150, пишущая машинка Консул - 260.1, алфавитно-цифровой дисплей Видео-тон - 340 или РИН-609, АЦПУ широкого формата ДЗМ-180, программатор ППЗУ. [40]
КОНСУЛЬСКИЕ РАНГИ - звания консулов, связанные с занимаемым ими служебным положением; делятся на четыре группы: генкон-сулы, консулы, вице-консулы п консульские агенты. В системе иностранной консульской службы имеется пятый ранг - проконсулы. Проконсулы не бывают главами консульских учреждений и могут только временно замещать отсутствующего главу. Обычно проконсул только помощник консула по узкому кругу вопросов, напр, по нотариальным делам. [41]
Риме - первоначально титул консулов и диктаторов; впоследствии - должностное лицо, осуществлявшее высшую судебную власть и охрану внутреннего порядка и права. [42]
КОНСУЛЬСКИЙ КОРПУС - совокупность иностранных консулов в том или ином пункте ( городе, порту) какой-либо страны. [43]
Риме ( обычно из бывших консулов), наместник провинции. [44]
Обращение римского сената к консулам в критические для государства моменты. [45]