Cтраница 1
Дверные контакты кабины устанавливают аналогично контактам дверей шахты. [1]
При ежесменном техническом обслуживании лифтов проверяются исправность автоматических и неавтоматических замков, запирающих устройств дверей шахты на всех этажах, исправность дверных контактов кабины и фартучного устройства, работа подвижного пола кабины и подпольных контактов, действие кнопки стоп, точность остановки кабины на этажах, освещенность шахты, кабины и этажных площадок, работу световой и звуковой сигнализации, состояние ограждений шахты и кабины, наличие правил пользования лифтом, предупредительных и указательных надписей. Визуально определяются исправность работы электродвигателя главного привода лифта, аппаратуры на панели управления, а также надежность запора машинного и блпчнпгп помещения. [2]
SO - каркас кабины; / / - купе; 12 - отводка для этажных выключателей; 13 - балансир; 14 - дверной контакт кабины; 15 - пусковой кнопочный аппарат; 16 - механическая часть дверного замка; 17 - электрическая часть дверного замка; IX - отводка деревянная для дверного замка; 19 - верхнее коромысло концевого выключателя; 20 - отводка железная для концевого выключателя; 21 - порог кабины; 22 - подпольный контакт кабины; 3-направляющие кабины с деревянными брусьями; 24 - направляющие для контргруза; 25 - клеммовый щиток; 26 - розетка подвесного кабеля; 27 - этажный переключатель; 28 - подвесной кабель; 29 - вышиной аппарат; 30 - противовес; 31 - натяжной грузоограничи-тель скорости; 32 - нижнее коромысло концевого выключателя; 33 - упоры кабины; 34 - приставной портал с дверью; 35 - колода с дверью для глухой шахты; - каркас сетчатого ограждения шахты; 37 - клинья ловителей; 3 - канат ограничителя скорости; 39 - тяга к ловителям. [3]
Этот контакт замкнут тогда, когда в кабине нет пассажиров; при наличии пассажиров контакт КШ размыкается, исключая управление лифтом с площадок лестницы. Контакт пола КП2 включен параллельно с дверным контактом кабины. Таким образом, когда в кабине нет пассажиров ( КП2 замкнут), включение лифта возможно и при открытой дверце кабины. [4]
Индуктивный датчик. [5] |
На рис. 77 приведена схема цепи управления грузового лифта с рычажным управлением. В этой схеме ток от главной цепи двигателя ( контакт /) проходит через предохранитель цепи управления Я2, дверные контакты кабины ДКК, контакт ловителя ЛК, рычажный аппарат управления РУ с двумя парами контактов В и Я, соответствующих движению кабины вверх и вниз. Концевой выключатель KB в данном случае включен в главную цепь и одновременно с этой цепью размыкает цепь управления лифтом. [6]
Схема рычажного управления грузового лифта. [7] |
На рис. 78 показана схема управления пассажирского лифта с кнопочным управлением. В данном случае ток от предохранителя П1 проходит через контакты дверей шахт ДКШ, кнопку Стоп ( КС) для экстренной остановки кабины в аварийных случаях, дверной контакт кабины ДКК и включенный параллельно ему подпольный контакт Я / С, которым шунтируется контакт двери ДКК при отсутствии в кабине пассажиров. Это позволяет производить подъем кабины в таких случаях при открытых дверях. [8]
ВА, направляется к этажному реле первого этажа ЭР1, проходит в этажный выключатель первого этажа ЭВ1 и снова возвращается на панель ПНВ в катушку КН магнитного пускателя. Пройдя после этого замкнутый блок-контакт бкн, ток управления поступает к клемме 7 на панели ПНВ и через клеммы коробок ККШ и ККК по гибкому кабелю опять подается в кабину, проходит через контакт неисправных канатов кик, левый контакт подвижного пола кпп ( минуя разомкнутый дверной контакт кабины дкк), кнопку Стоп ( КС) кнопочного пускового аппарата ПА и, наконец, через клеммы 8 коробок, снова направляется по гибкому кабелю в кнопку Стоп ( КС) вызывного аппарата ВА и далее - через последовательно включенные дверные контакты ДК пяти шахтных дверей и левый предохранитель ПУ - в сеть. [9]
Этажный переключатель ЭП-43-41. [10] |
Все три подпольных контакта размещены в одном общем корпусе. Один из них, верхний левый, бывает замкнут, когда в кабине нет пассажиров. Он включается в цепь управления параллельно дверным контактам кабины, чем достигается возможность вызова свободной кабины с открытыми дверями. Нижний левый контакт замыкается при входе в кабину пассажиров. Он включается в цепь освещения и сигнализации параллельно контактам дверей шахты, включаемым в эту же цепь, и предназначается для поддержания цепи освещения кабины и сигнальной ламлы занято в вызывном аппарате после закрытия двери шахты и размыкания дверного контакта, включенного в цепь освещения и сигнализации. Правый контакт включается в цепь управления последовательно с вызывной кнопкой. [11]
При замене червячных пар лебедку демонтируют полностью. У лебедок ЛПч1бО демонтируют ( при необходимости) редуктор. На ремонтную базу завозят панель управления, вводное устройство, ограничитель скорости, концевой выключатель, механические и электрические замки, одинарные контакты, подпольные контакты, дверные контакты кабины, контакты ловительной системы, этажные переключатели, вызывные и кнопочные аппараты и другое оборудование, которое указывается в дефектной ведомости. План-график предполагает, что все ремонтные работы по лебедкам и блокам выполняет отдельная бриг ада. [12]