Cтраница 1
Точечный контакт зубьев и значительные скольжения их профилей позволяют использовать винтовые зубчатые передачи при небольших мощностях, например в приводах центрифуг и сепараторов и в приборостроении. [1]
Точечный контакт зубьев обуславливает меньшую чувствительность передачи к перекосу валов. Поскольку основным видом относительного движения зубьев является их перекатывание по длине, потери на трение в таком зацеплении значительно меньше, чем в эвольвентном. Это приводит к увеличению передаваемой мощности в 1 75 - 2 раза по сравнению с эвольвент-ной косозубой передачей. [2]
Шеверы с точечным контактом зубьев имеют значительно меньшую ширину, профилировать их зубья можно очень точно, но машинное время при обработке колес этими шеверами больше, чем при обработке шеверами с линейным контактом Поэтому при повышенных требованиях к точности колес и если их конструкция позволяет давать выход шеверу. [3]
Шеверы с точечным контактом зубьев имеют значительно меньшую ширину, профилировать их зубья можно очень точно, но машинное время при обработке колес этими шеверами больше, чем при обработке шеверами с линейным контактом. Поэтому при повышенных требованиях к точности колес и если их конструкция позволяет давать выход шеверу, предпочтительнее применять шеверы с точечным контактом зубьев. [4]
При этом получается точечный контакт зубьев колеса с витками червяка. Эти передачи имеют низкую нагрузочную способность, быстро изнашиваются и поэтому применяются только для механизмов малой мощности. [5]
Расчет шеверов с точечным контактом зубьев ведется таким же путем, как и расчет шеверов с линейным контактом и только в конечном итоге следует увеличить бочкообразноеть его зубьев согласно поиведен-ной выше формуле. [6]
Расчет шеверов с точечным контактом зубьев ведется таким же путем, как и расчет шеверов с линейным контактом и только в конечном итоге следует увеличить бочкообразность его зубьев согласно ппиведен-ной выше формуле. [7]
При расчете шеверов с точечным контактом зубьев следует иметь в виду, что форма боковой поверхности их зубьев отличается от формы зубьев с линейным контактом лишь увеличенной бочкообраз-ностью. [8]
Так, в 1955 г. М. Л. Новиковым было предложено выпукло-вогнутое винтокруговое зацепление, имеющее первоначально вместо линейного точечный контакт зубьев, который под нагрузкой затем превращается в контакт по поверхностям. [9]
Благодаря разности радиусов выпуклой и вогнутой сторон образуется как бы бочкообразный зуб и обеспечивается в рассматриваемом сечении точечный контакт зубьев, который при нагрузке дает определенную зону контакта. [10]
Ввиду того что выбор величины бочкообразности зубьев шеверов с точечным контактом в значительной степени произволен, приведенная выше схема расчета, будучи приближенной для шеверов с линейным контактом зубьев, является точной при расчете шеверов с точечным контактом зубьев. [11]
Передача движения между валами, оси которых перекрещиваются ( рис. 16.7), осуществляется при помощи винтовых зубчатых механизмов. Эти механизмы вследствие точечного контакта зубьев имеют сравнительно небольшую нагрузочную способность и применяются, как правило, в приборостроении. [12]
Шеверы с точечным контактом зубьев имеют значительно меньшую ширину, профилировать их зубья можно очень точно, но машинное время при обработке колес этими шеверами больше, чем при обработке шеверами с линейным контактом. Поэтому при повышенных требованиях к точности колес и если их конструкция позволяет давать выход шеверу, предпочтительнее применять шеверы с точечным контактом зубьев. [13]
Для образования правильного профиля зубьев колеса вдоль всей их длины при шевинговании шеверами с линейным контактом зубьев выход инструмента за торец заготовки теоретически не требуется, так как в этом случае каждое торцовое сечение шевера является как бы калибрующим. Поэтому для шевингования колес с глухой стенкой, препятствующей иыходу шевера, можно применять шеверы только с линейным контактом зубьев Однако точное профилирование их зубьев затруднительно, вследствие чего точность зубчатых колес при обработке этими шеверами всегда ниже, чем при обработке шеве рами с точечным контактом зубьев. [14]
Сопряженное с червяком колесо называют червячным колесом. Его можно выполнить в виде обычного косозубого цилиндрического колеся, как в винтовой передаче. Однако для того чтобы избежать характерного для винтовой передачи точечного контакта зубьев, поверхности вершин и впадин червячного колеса оформляют как часть внутренней поверхности тора, и колесо нарезают инструментом, который по всем параметрам, кроме диаметра поверхности вершин и толщины зуба, является копией сопряженного червяка. [15]