Cтраница 1
![]() |
Линейные перекатывающиеся контакты.| Линейные перекатывающиеся контакты с серебряными накладками.| Штепсельное контактное соединение. [1] |
Штепсельные контакты ( рис. 7 - 25), применяемые в установках переносного типа, относятся к линейным упругим контактным соединениям. [2]
![]() |
Щеточ - [ IMAGE ] - 24. Линейные контакты при ные перекатываю-полном касании щиеся контакты контактных эле - Г - образной формы, ментов.| Линейные перекатывающиеся контакты Т - образной формы. [3] |
Штепсельные контакты ( рис. 9 - 27), применяемые в установках переносного типа, относятся к линейным упругим контактным соединениям. [4]
Штепсельные контакты подвержены износу и имеют ограниченный срок службы. [5]
Штепсельные контакты выполнены в виде разрезной латунной или бронзовой вилки, плотно входящей в латунное гнездо. В месте контактного соединения при прохождении тока выделяется тепло, способное перегреть и подплавить контакты. Для снижения нагрева необходимо уменьшить переходное контактное сопротивление, зависящее от величины удельного нажатия контактов друг на друга, формы контактов, материала и чистоты соприкасающихся поверхностей. Силу нажатия контактов выбирают в зависимости от величины тока и конструкции аппарата. При больших токах применяют значительные удельные нажатия на поверхность контактного соединения. [6]
Штепсельные контакты коробок, предназначенных для шинопроводов, у прямых секций которых в местах присоединения отсутствуют камеры, имеют защитные изолирующие перегородки, выполненные в виде футляра на каждом из контактов либо в виде общего футляра. У контактов коробок шинопроводов с камерами такие футляры отсутствуют. [7]
![]() |
Прямая секция распределительного шинопровода ШРА73 на 250, 400 и 630 А ( в скобках указаны размеры для шинопроводов на 400 и 630 А. [8] |
Включение штепсельных контактов возможно только при закрытых коробках. При установке ответвительной Коробки на шинопровод обеспечивается надежная металлическая связь между корпусом коробки и заземленной оболочкой шинопровода до соприкосновения штепсельных фазовых контактов с шинами, что обеспечивает безопасное присоединение коробок к шинопроводу. Соединение шин отдельных секций болтовое. [9]
Однако применение штепсельных контактов имеет и отрицательные стороны: они удорожают и усложняют установку, требуют высокой точности изготовления, а при плохом качестве изготовления и сборки могут даже значительно снизить надежность установки. Вследствие этого наряду с использованием блоков с разъемными контактами в комплектных устройствах широко применяется и установка аппаратуры с обычным болтовым или даже сварными соединениями; такие соединения широко применяются в комплектных устройствах, имеющих простые схемы и небольшие размеры. Критерием целесообразности выполнения устройства в том или другом виде служит минимум расчетных затрат. [10]
![]() |
Общий вид штепсельного коммутатора низкого напряжения. [11] |
Для надежной работы штепсельных контактов как силовых, так и контрольных цепей необходимо применять специальные контакты. [12]
![]() |
Установка распределительного шинопровода на жестком подвесе к нижнему поясу фермы. [13] |
Ответвительные коробки с штепсельными контактами оконцовывают проводку ответвления к электроприемнику аналогично тому, как штепсельные вилки оконцовывают шнуры переносных электроприемников. [14]
При рабочем положении тележки штепсельные контакты силовой цепи и разъединяющие контакты вспомогательной цепи замкнуты и соответствуют нормальному рабочему, режиму шкафа КРУ. Конструкция КРУ предусматривает также ремонтное положение тележки, при котором она полностью выкачена из шкафа, а контакты силовой и вспомогательной цепей разомкнуты. Перемещают тележку из ремонтного положения в контрольное и обратно вручную за рукоятки, имеющиеся на ее фасаде. Из контрольного в рабочее положение и обратно тележку перемещают при помощи червячного редуктора механизма доводки специальной съемной рукояткой. [15]