Cтраница 2
Затяжка гаек является самой ответственной операцией при сборке болтовых контактов. Правильная затяжка гаек определяет качество контакта и надежность его работы, поэтому эту операцию выполняют при помощи специального гаечного ключа с ограничением крутящего момента. При отсутствии специальных ключей затяжку гаек производят нормальным ключом. [16]
Внешняя ошиновка РУ подсоединяется к горшковому маломасляному выключателю болтовыми контактами: к подвижным контактам - через гибкие шинки, а к неподвижным контактам - через контактные зажимы на съемном дне цилиндров выключателя. Цилиндры ( горшки) выключателя являются токоведущими частями и находятся под полным напряжением сети. [17]
Окисление контактных поверхностей резко увеличивает переходное сопротивление и нагрев болтового контакта. Для устранения пленки окиси необходима разборка контакта, что связано с длительным отключением соответствующей части электроустановки. Чтобы избежать этого, необходимо, во-первых, до сболчивания тщательно очищать контактные поверхности от пленки окиси и, во-вторых, предохранять болтовые контакты от последующего окисления в эксплуатации. Последнее достигается путем нанесения на контактные поверхности металлических защитных антикоррозийных покрытий ( слой металла наносится в расплавленном состоянии или гальваническим путем) и путем герметизации контактных соединений, исключающей доступ воздуха к местам касания контактов. [18]
После натяжки проводов анодный провод подключают к стальной шине при помощи болтового контакта. Конец шины облуживают или приваривают к нему оцинкованный наконечник. [19]
Замена меди алюминием в электрических машинах, аппаратах и распределительных устройствах затрудняется потому, что разъемные болтовые контакты на выводах алюминиевых обмоток, ш: ш и других токопроводящих деталей отличаются низким качеством, особенно в случае контакта медь-алюминий. Ненадежность этих контактов служит причиной довольно частых аварий и перерывов в работе оборудования. Для обеспечения надежной работы необходимо исключить из практики болтовые контакты алюминий-алюминий и алюминий-медь и применять только контакты медь-медь и в случае болтовых соединений между собой алюминиевых токопроводящих деталей. Для этого выводы последних должны быть оконцованы медью путем приварки или припайки к ним медных контактов. [20]
После натяжки проводов анодный провод подключают к стальной шине ( рис. 54) при помощи болтового контакта. Конец шины облуживают или приваривают к нему оцинкованный наконечник. Двойное крепление проводов на опорах производят при помощи плашек. [21]
Схема разборки цилиндра выключателя типа ВМГ. [22] |
Ток проходит по следующей цепи: от контактного угольника 11 через гибкую связь 12, контактный стержень 8, розеточный контакт на дне цилиндра к болтовому контакту 13 под дном цилиндра. [23]
Присоединение заземляющего проводника к трубопроводу сваркой.| Присоединение зазем - четом на термическую устойчивость, ляющего проводника к трубо - На кабельных маслонаполненных лини. [24] |
Гибкая перемычка для заземления металлической оболочки и брони кабеля должна быть прикреплена бандажом из проволоки и припаяна к оболочке и броне, а затем соединена болтовыми контактами с заземленной конструкцией. [25]
Схема разборки цилиндра выключателя типа ВМГ. [26] |
Ток проходит по следующей цепи: от контактного угольника / / через гибкую связь 12, контактный стержень 8, розеточный контакт на дне цилиндра к болтовому контакту 13 под дном цилиндра. [27]
Шины из сплава АД31Т1 находят широкое применение для токопроводов и ошиновки РУ не только вследствие высоких механических свойств, но и потому, что они обеспечивают возможность непосредственного болтового контакта с медными выводами аппаратов без переходных медно-алюминиевых пластин. Это качество сплава АД31Т1 используют и при подключении алюминиевых шин к медным выводам аппаратов, оконцовывая алюминиевые шины переходными пластинами из сплава АД31Т1 вместо медно-алюминиевых пластин. Сечение пластин из сплава АД31Т1 берут таким же, как и сечение алюминиевой шины, или больше, если это обусловлено конструктивными особенностями подсоединения к контактным выводам электрооборудования. Длину переходных пластин из сплава АД31Т1 берут для шин сечением от 40X4 до 60X8 - 120 мм; 80X8 и 80X10 - 150 мм йот 100ХЮ до 120X12 - 200 мм. [28]
Шины из сплава АД31Т1 находят широкое применение для токопроводов и ошиновки РУ не только вследствие высоких механических свойств, но и потому, что они обеспечивают возможность непосредственного болтового контакта с медными выводами аппаратов без переходных медно-алюминиевых пластин. Это качество сплава АД31Т1 используют и при подключении алюминиевых шин к медным выводам аппаратов, оконцовывая алюминиевые шины переходными пластинами нз сплава АД31Т1 вместо оконцевания медно-алюминиевыми пластинами. Сечение пластин из сплава АД31Т1 берут таким же, как и сечение алюминиевой шины или больше, если это обусловлено конструктивными особенностями подсоединения к контактным выводам электрооборудования. Длину переходных пластин из сплава АД31Т1 берут для шин сечением от 40X4 до 60X8 - 120 мм; 80X8 и 80ХЮ - 150 мм и от 100ХЮ до 120X12 - 200 мм. Уменьшения длины пластин не допускают во избежание нарушения прочности контактной части из-за отжига в процессе приварки к алюминиевой ошиновке. В связи с этим важным является также строгое соблюдение режимов сварки, предусматриваемых инструкциями. [29]
Шины из сплава АД31Т1 находят широкое применение для токопроводов и ошиновки РУ не только вследствие высоких механических свойств, но и потому, что они обеспечивают возможность непосредственного болтового контакта с медными выводами аппаратов без переходных медно-алюминиевых пластин. Это качество сплава АД31Т1 используют и при подключении алюминиевых шин к медным выводам аппаратов, оконцовывая алюминиевые шины переходными пластинами из сплава АД31Т1 вместо оконцевания медно-алюминневыми пластинами. Сечение пластин из сплава АД31Т1 берут таким же, как и сечение алюминиевой шины или больше, если это обусловлено конструктивными особенностями подсоединения к контактным выводам электрооборудования. Длину переходных пластин из сплава АД31Т1 берут для шин сечением от 40X4 до 60X8 - 120 мм; 80X8 и 80ХЮ - 150 мм и от 100ХЮ до 120X12 - 200 мм. Уменьшения длины пластин не допускают во избежание нарушения прочности контактной части из-за отжига в процессе приварки к алюминиевой ошиновке. В связи с этим важным является также строгое соблюдение режимов сварки, предусматриваемых инструкциями. [30]