Cтраница 1
Аспект социальной жизни, происходящий от некоторой теоретической традиции. [1]
Обязательства затрагивают практически все аспекты социальной жизни. [2]
Пограничные линии между социальными группами являются главным аспектом социальной жизни, и мы посвящаем много времени и энергии их установлению, поддержанию и модификации. Национальные государства определяют свои территориальные границы и устанавливают знаки, ограждения, которые доказывают их права на ограниченную территорию. Социальные группы без территориальных ограничений устанавливают социальные границы, которые отделяют их членов от всего остального общества. Для многих групп такими границами может служить язык, диалект или специальный жаргон: Если он не говорит на нашем языке, то он не может быть одним из нас. Униформа также способствует отделению членов группы от остальных групп: врачи отделяются от солдат или милиции своими белыми халатами. Однако чаще всего у членов группы нет явной символической идентификации, они имеют только трудноуловимое и труднофиксируемое чувство принадлежности, связанное с групповыми стандартами, которые отделяют ингруппу от всех остальных. [3]
Пограничные линии между социальными группами являются главным аспектом социальной жизни, и мы посвящаем много времени и энергии их установлению, поддержанию и модификации. [4]
Таким образом, с точки зрения этнометодологии Гарфинкеля, социология призвана изучать все аспекты повседневной социальной жизни и экстраординарные явления, будучи сама по себе весьма важной сферой повседневной деятельности людей. [5]
В большинстве современных обществ некоторые социальные обязательства, относящиеся к родственным отношениям, выходят непосредственно за рамки института семьи, а во многих других обществах родство имеет огромное значение для большинства аспектов социальной жизни. [6]
Следует отличать понятие правопорядка от более широкого по смыслу понятия общественный порядок. Последний складывается в результате реализации всех видов социальных норм и принципов, регулирующих различные стороны и аспекты социальной жизни. Правопорядок же - это часть общесувенного порядка, касающаяся состояния именно тех отношений, которые урегулированы лишь правовыми нормами. Поэтому не всякое нарушение общественного порядка ( как следствие нарушения, например, моральной нормы) есть нарушение - правопорядка и законности. [7]
Альтюссер сосредотачивается на трех из них: экономической, политической и идеологической, считая их основными для любого общества и индивида. Термины политический и идеологический имеют у него гораздо более широкое значение, чем обычно, и практически заключают в себе большинство аспектов социальной жизни. [8]
Рассматривая социальные связи, мы упомянули, что человек тысячами невидимых нитей связан с людьми, обществом. Продолжая эту аналогию, можно сказать, что социальные институты в системе социальных связей - наиболее крепкие канаты, которые в решающей степени предопределяют ее будничную жизнеспособность. Именно институциональный, т.е. утвердившийся, отлаженный и регулярный, аспект социальной жизни является решающим фактором, определяющим уровень жизнедеятельности личности. [9]
Я сознаю, что приведенная аргументация применима исключительно к финансовым рынкам. Если бы мне пришлось иметь дело с людьми, а не с рынками, я бы не смог избежать морального выбора и не смог бы также успешно делать деньги. Анонимные участники рынка в основном освобождены от морального выбора, пока они играют по правилам. В этом смысле финансовые рынки не аморальны, этот аспект социальной жизни им вообще чужд. [10]
Но сейчас наблюдается стремление, опираясь на существующие разработки, расширить рамки цивилизационного подхода до общеисторической методологии. Все большее распространение получает понятие о цивилизации как о социокультурной макро - или суперсистеме, имеющей внутренний механизм функционирования. В данном случае определение дается через категорию общества и его функциональных составляющих. Тойнби вызывают большой интерес. Он также представлял цивилизацию как целостную общественную систему: Цивилизации - это целостности, части которых согласованы друг с другом и взаимозависимы... Все аспекты социальной жизни цивилизации, находящейся в стадии роста, скоординированы в единое социальное целое, где экономические, политические и культурные элементы согласованы в силу внутренней гармонии 3 В современных публикациях российских обществоведов можно - встретить синтезированные, усложненные дефиниции, сформулированные с учетом традиции и сегодняшних приоритетов. Приведенные примеры свидетельствуют, что попытки определить базовую категорию цивилизационного подхода как общеисторической методологии идут в одном направлении: цивилизация - это сложная общественная система, имеющая внутренний механизм функционирования. [11]