Cтраница 1
Упругий насыщенный контакт имеет место, когда самый низкий в пределах контурной площади касания микровыступ будет контактировать с контртслом. Эго соответствует некоторому сближению ЕЦ. [1]
Упругий насыщенный контакт достаточно широко распространен в упорных подшипниках, в которых в качестве антифрикционных материалов используют резины. [2]
Упругий насыщенный контакт будет реализован тогда, когда выполняется условие ( 78) гл. [3]
При упругом насыщенном контакте удельная сила трения в зависимости от средних нормальных напряжений иг контакте вычисляется по ( 76) гл. [4]
Схема торцевого уплотнения. [5] |
При упругом насыщенном контакте для определения интегральной линейной интенсивности изнашивания целесообразно пользоваться формулой ( 121) гл. [6]
Следует иметь в виду, что упругий насыщенный контакт может быть реализован тогда, когда одна из контактирующих деталей изготовлена из материала, обладающего невысоким модулем упругости, например, из полимера или резины. [7]
А, - фактическая площадь касания при упругом насыщенном контакте, соответствующая значению сближения ICP; rfcp - среднее значение диаметра пятна касания условной средней мпкронерозностн. [8]
Проводя рассуждения, аналогичные приведенным выше, и учитывая, что коэффициент внешнего трения при упругом насыщенном контакте вычисляется но ( 80) гл. [9]
Обычно упругий ненасыщенный контакт имеет место при использовании тонкослойных полимерных покрытий в качестве антифрикционного материала в подшипниках скольжения. При достаточно толстых вкладышах ( толщина несколько сотен микрон и более) используемые в подшипниках скольжения нагрузки могут приводить к упругому насыщенному контакту. При таком контакте число контактирующих микронеровностей будет равно числу неровностей, находящихся на контурной площади касания. [10]
Зависимость контурного давлении, соответствующего насыщению контакта, от шероховатости дорожного покрытия ( Ь - 2 7. v2. ц0 3. / - . 4 МПа. 2 - . 3 МПа. [11] |
Используя формулы Герца, можно показать, что контурное давление, приводящее к насыщению контакта, бу-дет определяться по формуле ( 31) гл. Сравнивая значения рс, приведенные на рис. 8, со значениями pw из рис. 7, можно отметить, что в большинстве случаев в зоне контакта выступов протектора с полотном дороги имеет место упругий насыщенный контакт. Соотношение между фактической и контурной площадями касания описывается уравнением ( 22) гл. [12]