Cтраница 2
Врачевание, предполагающее в определенных ситуациях необходимость визуального и тому подобных обследований пациента врачом другого пола, как бы разрушает соответствующие моральные барьеры, пренебрегает культурным контекстом взаимоотношения полов в обществе. Именно эта сторона врачебной практики, а также особая глубина душевного контакта, влияние врача на пациента ( и даже власть над ним) содержат в себе возможности злоупотреблений. [16]
Абсолютные изменения в отношении полной занятости. [17] |
Представляется весьма важным найти необходимые аргументы для низвержения догм, которые буквально пронизали всю эту сферу науки, поскольку отделение экономичных аспектов экономики предложения от вопросов рынка труда и экономики спроса в социальном и культурном контексте препятствует сбору информации, необходимой для достижения соглашения в отношении процессов, связанных с новыми технологиями. Например, Статистическим бюро Канады проведен ряд широкомасштабных исследований в отношении процессов поляризации канадских трудовых ресурсов. В частности, было установлено, что в период между 1981 и 1986 гг. практически во всех промышленных отраслях и основных сферах деятельности иного характера имело место массовое освобождение рабочих мест среднего звена. [18]
Существует тенденция забывать, что все естественные науки связаны с общечеловеческой культурой и что научные открытия, даже кажущиеся в настоящий момент наиболее передовыми н доступными пониманию немногих избранных, все же бессмысленны вне своего культурного контекста. [19]
Существует тенденция забывать, что все естественные науки связаны с общечеловеческой культурой и что научные открытия, даже кажущиеся в настоящий момент наиболее передовыми и доступными пониманию немногих избранных, все же бессмысленны вне своего культурного контекста. [20]
Экономику, эффективные варианты ее развития нельзя рассчитать сугубо рационально, поскольку это сфера социальных действий с ориентацией на другого. Экономика ежедневно, ежечасно погружена в культурный контекст. Важно учитывать, как в той или иной культуре принято работать, распределять доходы, расходовать их, а не только руководствоваться чисто рациональными ( математическими) расчетами прибыли, схемами ее распределения, расходования. [21]
Этот вывод позволяет по-другому оценить использование в рекламе образцов, цитат из искусства. Здесь как бы уравновешиваются две грани культурного контекста: во-первых, самодовлеющая ценность предметного мира, окружающего человека сегодня, а значит, право на существование специальной информации об этом мире, во-вторых, создание этой специальной информации на основе привлечения других ценностей, в том числе ценностей искусства. [22]
Поскольку без сохранения принципов дедуктивизма, как основополагающих для математической науки, невозможно, как здесь только что было показано, развитие практического применения математики, это значит, что без сохранения указанного положения дел в математике невозможна и дальнейшая рациональная деятельность человечества, основной тенденцией которой является практическое применение математики. То, что человечество исторически стремится к рациональной деятельности, следует из общеисторического культурного контекста. Практическое применение математики, в свою очередь, должно опираться на математический дедуктивизм, предполагающий неизменное сохранение и особый статус для оснований математики. Декартово требование врожденности оснований математики именно как вписанности определенных идей в мышление до рождения, разумеется, является слишком сильным в рамках настоящего исследования, однако, в принципе, априоризм оснований математики в том или ином виде здесь необходим. Основная идея математического априоризма состоит в том, что основания математики должны исторически сохраняться и возобновляться в неизменном виде вне зависимости от конкретного социокультурного контекста эпохи. Только при этом условии определенный, задаваемый этими априорными основаниями математики, социокультурный контекст будет сохраняться и развиваться в русле рациональной исторической деятельности человечества. [23]
Первая и самая широкая перспектива рассматривает промышленную экологию как часть общего технологического предприятия. В этом масштабе промышленная экология, как любая человеческая деятельность, сильно зависит от текущего исторического, социального и культурного контекста. Например, промышленная экология как важный ответ на экологические возмущения не могла бы начать развиваться ранее 1970 - х годов с их взрывом движения в защиту окружающей среды. [24]
Часто используется также метод определения стратегий набора персонала в международные проекты, разработанный немецким исследователем Шольцем. Шольц комбинирует основные признаки стратегии принятия решений ( централизованная, децентрализованная, совместная) с основными признаками культурного контекста проекта ( монокультура, комбинированная культура и смешанная культура) и подводит к интересной схеме международного набора персонала, которая простирается от централизованного набора в соответствии с заранее определенным единым типом ( комбинация отличительных признаков централизованно и монокультура) до независимого набора типа смешанной культуры, стандарт которого определяется как комбинация смешанной стратегии и смешанной культуры. В промежутке между двумя этими вариантами открывается широкий спектр из 7 других форм набора персонала в международной области, в зависимости от действенности соответствующей политики возможны различные варианты. [25]
Часто используется также и метод определения стратегий набора персонала в международные проекты, разработанный немецким исследователем Шульцем. Он комбинирует главные признаки стратегии принятия решений ( централизованное, децентрализованное, совместное) с основными особенностями культурного контекста проекта ( монокультура, комбинированная культура и смешанная культура) и подводит к оригинальной схеме международного набора персонала, рамки которой простираются от централизованного набора в соответствии с заранее определенным единым типом ( комбинация отличительных признаков централизованной стратегии и монокультуры) до независимого набора по типу смешанной культуры, стандарт которого определяется как комбинация совместной стратегии и смешанной культуры. В промежутке между этими двумя вариантами открывается широкий спектр семи других форм набора персонала для участия в международных проектах. Варианты выбираются в зависимости от принятой политики управления проектом. [26]
При таком подходе проблематика языка смыкается с проблематикой сознания, что приводит, по мнению Шпета, к новому понятию языковое сознание. Поскольку тексты суть продукты человеческой деятельности, на которых запечатлено влияние языкового сознания, постольку понимание текста должно опираться на принципиальный анализ языкового сознания в широком культурном контексте, в котором оно формируется и функционирует. [27]
Многие исследования по методике социологических исследований, выполненные на материале этнических групп ( шкала Бо-гардуса и др.), в адаптированной форме широко используются в отечественной этносоциологии. Вместе с тем слепое копирование зарубежного опыта неуместно, тем более что и сами зарубежные ученые в последнее время особенно часто напоминают о необходимости учитывать в исследованиях социально-исторический и культурный контекст. [28]
Сегодня семьи организуют свои домашние обязанности и связи с социальным окружением различным образом. Контраст между ортодоксальными семьями ( женой - домашней хозяйкой и мужем - кормильцем) и семьями, в которых двое работающих, служит иллюстрацией данного вида различий. В культурном контексте сейчас больше чем когда-либо наблюдается разнообразие ориентации и ценностей внутри семей. [29]
Западом она переходит к не менее тотальному ( хотя и явно одностороннему) братанию с ним, которое переходит всякие границы разумного. Тезис о верховенстве прав человека и личностных свобод идеализируется и более того - догматизируется, наподобие тезиса о классовых интересах, и т.п. Выше уже говорилось о том, что демократические принципы как универсальные ценности международных отношений призваны играть растущую роль в их развитии. В то же время они не должны рассматриваться абстрактно, ибо их применение вне конкретного исторического, социально политического и культурного контекста нередко приводит к результатам, противоположным декларируемым целям. Так, например, меры по ограничению рождаемости в Китае, или запрет второго тура выборов в Алжире в 1992 году, или, наконец, указание в официальной военной доктрине вероятного противника могут быть осуждены как нарушение прав человека и демократических норм, как возврат к эпохе конфронтации на мировой арене. Однако ограничение рождаемости отвечает китайским объективным условиям, способствуя поддержанию в этом государстве социальной, экономической и политической стабильности, что отвечает и потребностям России в отношениях с Китаем. Запрещение режимом Алжира второго тура парламентских выборов в стране позволило сдержать распространение агрессивного исламского фундаментализма, что соответствует как российским внешнеполитическим интересам, так и интересам универсальной демократии. Отсутствие же в российской военной доктрине понятия вероятного противника лишает ее смысла, лишает возможности установить предел материальных потребностей государства и армии для подготовки и ведения войны и в конечном счете, как подчеркивает И. Серебряков, вольно или невольно дает основания предполагать, что Россия записывает в число своих потенциальных врагов весь внешний мир ( см. об этом: прим. [30]