Cтраница 3
Не столь удачным приобретением является бюрократизация. Первоначальный импульс, подталкивавший вашу фирму к развитию, утрачен, забыт или исчерпан. Ваши работники всеми силами стремятся избегать риска. Стремительно увеличиваются накладные расходы. Такое впечатление, что головная контора занята исключительно устройством внутренних презентаций. [31]
В настоящее время компания Спиц энд Коль имеет около 2000 сотрудников, работающих в различных странах. Компания гордится отличным качеством предоставляемых услуг и обслуживания клиентов. За каждым клиентом закреплен конкретный штатный работник или рабочая группа. Таким образом, каждый конкретный проект ведет от начала до конца конкретный назначенный работник, поэтому в его лице клиент получает постоянную и действенную помощь. Все клиентские счета ведутся централизованно в головной конторе или отделениях, благодаря чему отслеживаются затраты по осуществлению проекта и сохраняется соответствующий подход к обслуживанию клиентов. [32]
Проблемы диверсификации риска как активов, так и депозитных обязательств, столь свойственные банку, не обладающему отделениями, в случае рядовых банков могли быть частично разрешены через размещение средств в банках больших городов. Тем самым рядовые банки косвенным образом могли использовать инвестиционные возможности, предоставленные в их распоряжение денежным рынком. Рядовые банки рассматривали эти депозиты в качестве второй оборонительной линии - как ту часть своих ликвидных активов, которую они могли незамедлительно отозвать в случае роста спроса на наличные со стороны своих клиентов, регулярно имевшем место в периоды реализации урожая. Разумеется, нельзя утверждать, что при сетевых системах денежные средства банковских отделений, через свои головные конторы либо отделения в крупных городах, не смогли бы достичь рынка ссуд до востребования. [33]