Cтраница 3
Возможен и другой подход, когда в качестве символа компании или торговой марки выбирается какой-либо предмет. Страховая компания Трэвелерс использует как эмблему зонтик, заявляя, что страховой контракт - как зонтик на случай дождя. Страховая компания Пруденшл выбрала Гибралтарский утес, утверждая, что покупка их страховки равнозначна владению частью Утеса - символа надежности и стабильности. Можно придумать различные логотипы или абстрактные конструкции, которые хорошо запоминаются покупателями. Даже шрифт, которым написано название торговой марки, можетоказать влияние на ее узнаваемость и запоминаемость. [31]
В ряде случаев подлинная стоимость страхуемого интереса трудно поддается установлению. В таких случаях сумма страхового возмещения может быть определена путем включения специального условия в страховой контракт. [32]
Стоимость приобретения полисов, срок которых истекает после окончания отчетного периода. Соответствующая доля такой стоимости переносится на следующие отчетные периоды и должна погашаться за счет дохода от страховых контрактов будущего периода. [33]
С гоимость приобретения полисов, срок которых истекает после окончания отчетного периода. С ютветствующая доля такой стоимости переносится на следующие отчетные периоды и должна погашаться за счет дохода от страховых контрактов будущего периода. [34]
Проведя несложные алгебраические действия ( раскрыв скобки и решив простое квадратное уравнение), получаем для первого следующее значение величины страхового контракта: Х0, т.е. данному субъекту вообще не следует заключать контракт. Таким образом, он может выбрать любоую страховку на сумму не превышающую 66 % стоимости дома. Подобный эффект и называется отрицательной селекцией: чем выше риск, тем на большую сумму будет стремиться субъект заключить страховой контракт. [35]
Финансовыми посредниками называют фирмы, основная роль которых заключается в предоставлении финансовых услуг и продаже финансовых продуктов. К ним относятся банки, инвестиционные и страховые компании. В число их финансовых услуг входит открытие чековых счетов, выдача коммерческих займов, ипотечных кредитов, предоставление доступа к широкому диапазону страховых контрактов и участию во взаимных фондах. [36]
Финансовыми посредниками называются фирмы, главная функция которых заключается в обеспечении клиентов финансовыми продуктами и услугами с большей эффективностью, чем они могли бы получить от своих непосредственных операций на финансовых рынках. Среди основных типов финансовых посредников следует назвать банки, инвестиционные и страховые компании. Их финансовые продукты, среди прочего, включают: чековые счета, кредиты, ипотеки, ценные бумаги взаимных фондов и широкий диапазон страховых контрактов. Простейшим примером финансового посредника может служить взаимный фонд, который объединяет финансовые ресурсы многочисленных мелких инвесторов и вкладывает собранные деньги в ценные бумаги. Взаимные фонды за счет масштаба своих операций обеспечивают значительную экономию в области ведения учета и торговли ценными бумагами и, следовательно, предлагают своим клиентам более эффективный способ инвестирования средств в ценные бумаги, чем их покупка и продажа непосредственно на фонд ов ом рынке. [37]
Любой договор страхования может быть заключен только при наличии у страхователя страхового интереса в том объекте, который он собирается застраховать. Это правило в полной мере применяется к страхованию жизни. Первое законодательное оформление этот принцип получил в Англии, где в 1774 г. был издан Акт о мошенниках, который требовал, чтобы каждый человек, заключающий контракт страхования жизни, имел страховой интерес в страхуемой жизни. В настоящее время установлена достаточность того, что страховой интерес должен иметь место только на момент заключения страхового контракта. [38]
Индексированием называют инвестиционную стратегию, цель которой заключается в том, чтобы привязать динамику доходности инвестированного капитала к биржевому индексу, выбранному в качестве ориентира. Финансовыми посредниками называются фирмы, главная функция которых заключается в обеспечении клиентов финансовыми продуктами и услугами с большей эффективностью, чем они могли бы получить от непосредственных операций на финансовых рынках. Среди основных типов финансовых посредников следует назвать банки, инвестиционные и страховые компании. Их финансовые продукты включают среди прочего: чековые счета, кредиты, ипотеки, ценные бумаги взаимных фондов и широкий диапазон страховых контрактов. [39]
Исключения ( exclusions) - это потери, которые на первый взгляд удовлетворяют условиям страхового контракта, но все же их возмещение специально исключается. Например, полис страхования жизни предполагает выплату пособия в случае смерти клиента, но обычно из условий полиса исключается выплата такого пособия в случае, если клиент сам лишит себя жизни. Медицинская страховка может исключать оплату лечения определенных болезней, которыми клиент заболел до приобретения страхо-го полиса. Таким образом, в страховом полисе может быть указано, что из него ис-почена оплата по медицинским показаниям тех болезней, которые существовали до включения страхового контракта. [41]
Исключения - это потери, которые на первый взгляд удовлетворяют условиям страхового контракта, но все же их возмещение специально исключается. Например, полис страхования жизни предполагает выплату пособия в случае смерти клиента, но обычно из условий полиса исключается выплата такого пособия в случае, если клиент сам лишит себя жизни. Медицинская страховка может исключать оплату лечения определенных болезней, которыми клиент заболел до приобретения страхового полиса. Таким образом, в страховом полисе может быть указано, что из него исключена оплата по медицинским показаниям тех болезней, которые существовали до заключения страхового контракта. [42]
Простая модель, представленная здесь, имеет непосредственное приложение в теории финансовых отношений. Риск может быть объектом сделок. В самом деле, если состояние неопределенности уменьшает благосостояние не расположенных к риску агентов, они готовы заплатить тем экономическим агентам, которые возьмут на себя риск. Максимальный размер этой платы равен величине премии за риск. В этом заключается основа страхового контракта. [43]