Cтраница 1
Контроллеры переменного тока не имеют искрогаси-тельной катушки, но контактные пальцы, изменяющие направление тока в статоре, разделены огнеупорными перегородками 6, которые предотвращают перекрытие контактов электрической дугой. [1]
Контроллеры переменного тока применяют следующих типов: ККТ-61А; ККТ-62; ККТ-101; ККТ-102; ККТ-68А. [2]
Контроллеры переменного тока серии ККТ 60А имеют электрическую износостойкость несколько выше, чем контроллеры серии KB 100, что определяется лучшими условиями коммутации на переменном токе. Кроме того, у контроллеров переменного тока отсутствуют критические токи во всем рабочем диапазоне от нуля до максимальных токов перегрузки. У контроллеров же постоянного тока имеются критические токи главной цепи в интервале от 1 до 8 А при напряжении между разомкнутыми контактами выше 150 В. Этот фактор также улучшает параметры электрической износостойкости контроллеров переменного тока. [3]
Контроллеры переменного тока типов ККТ-61, ККТ-62, ККТ-101 и ККТ-102 применяют для управления асинхронными электродвигателями с фазовым ротором механизмов передвижения и подъема; они имеют симметричную схему включения. [4]
Контроллеры переменного тока типов ККТ-68 и ККТ-102 используют для одновременного управления двумя асинхронными электродвигателями с фазовым ротором в механизмах передвижения и подъема. [5]
Все контроллеры переменного тока позволяют осуществлять регулирование скорости электродвигателей с фазным ротором в диапазоне 2 5: 1 за счет введения в цепь ротора регулировочных ступеней сопротивлений. [6]
В серии контроллеров переменного тока предусмотрены исполнения ККТ 65А и ККТ 69А ( предназначаются только для механизмов подъема) с улучшенными регулировочными и энергетическими показателями. Указанные исполнения применяются вместе с магнитным контроллером ТРД 160, предназначенным для получения режима динамического торможения. Контроллеры ККТ 65А и ККТ 69А могут быть рекомендованы для кранов легкого, среднего, а также тяжелого режимов работы с большими скоростями подъема и спуска, а также с более жесткими требованиями к точности остановки. [7]
На кулачковых элементах контроллеров переменного тока, коммутирующих цепи ротора, дугогасительная система отсутствует. [8]
Контроллеры переменного тока ( частота 50, 60 гц серии ККТ. [9] |
Все сказанное выше о мощности контроллеров переменного тока относится и к контроллерам постоянного тока. [10]
Схема соединений кулачкового контроллера для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором. [11] |
Как в барабанном, так и в кулачковом контроллере имеется механизм для фиксации положения вала. Контроллеры переменного тока в виду облегченного гашения дуги могут не иметь дуго-гасительных устройств. [12]
Контроллеры переменного тока серии ККТ 60А имеют электрическую износостойкость несколько выше, чем контроллеры серии KB 100, что определяется лучшими условиями коммутации на переменном токе. Кроме того, у контроллеров переменного тока отсутствуют критические токи во всем рабочем диапазоне от нуля до максимальных токов перегрузки. У контроллеров же постоянного тока имеются критические токи главной цепи в интервале от 1 до 8 А при напряжении между разомкнутыми контактами выше 150 В. Этот фактор также улучшает параметры электрической износостойкости контроллеров переменного тока. [13]
Кулачковый контроллер отличается от барабанного более совершенной контактной системой. В кулачковых контроллерах, предназначенных для коммутаций цепей постоянного тока, устанавливаются на всех силовых контактах дугогасительные устройства, а у контроллеров переменного тока такие дугогасительные устройства устанавливаются только на контактах в цепи статора АД. [14]
Магнитные контроллеры постоянного тока предназначены для управления двигателями постоянного тока последовательного возбуждения. Их применяют на подъемных кранах с тяжелым режимом работы при частоте включений до 900 в час. Обозначение магнитных контроллеров постоянного тока подобно обозначению контроллеров переменного тока: П, ПС, ДП и ДПС, Магнитные контроллеры постоянного тока обеспечивают автоматический пуск, реверсирование и торможение двигателя. В схемах магнитных контроллеров предусмотрена концевая защита ( путевые выключатели КВВ, КВН), ограничивающая перемещение механизма за пределы рабочей зоны. [15]