Cтраница 1
Барабанные и кулачковые контроллеры работают от механического привода. Их применяют для легких и средних режимов работы грузоподъемных механизмов. [1]
Барабанные и кулачковые контроллеры для коммутации силовых цепей мощных кранов получаются громоздкими и неудобными в управлении. Они требуют много места для размещения. [2]
Контактные элементы кулачкового контроллера. [3] |
В барабанных и кулачковых контроллерах необходимая сила нажатия и правильная работа контактов обеспечиваются пружинами, поэтому при ремонте проверяют состояние контактных и возвратных пружин. Ослабленные пружины заменяют новыми. В процессе ремонта подтягивают все крепежные детали. [4]
Плоские контроллеры могут иметь большее число ступеней, чем барабанные и кулачковые контроллеры. Они применяются для регулирования возбуждения генераторов и двигателей. [5]
S Разбивка сопротивлений для контроллеров постоянного тока. [6] |
В табл. 298, 299, 300 приведены разбивки сопротивлений по ступеням в процентах от номинального сопротивления для барабанных и кулачковых контроллеров старых серий и для контакторных панелей. В этих же таблицах приведены величины токов ( в процентах от номинального тока двигателя), которые должны выдерживаться длительно каждой ступенью сопротивления. [7]
Плоские контроллеры конструктивно могут быть выполнены с контактными переключающими устройствами, имеющими большее число ступеней по сравнению с барабанными и кулачковыми контроллерами. Поэтому плоские контроллеры применяются для регулирования возбуждения машин, для пуска и регулирования частоты вращения двигателей. Привод плоских контроллеров - электрический, управление - дистанционное. [8]
Контроллеры управления по своей конструкции аналогичны силовым контроллерам непосредственного управления. Применяются барабанные и кулачковые контроллеры, имеющие соответственно более легким условиям работы контактные детали значительно меньших размеров и обычно без дугогашения. [9]
При управлении магнитным контроллером в кабине крановщика располагается только командоконтроллер, имеющий малые габаритные размеры, остальная аппаратура выносится на кран. Контакторы, работающие в главных цепях, более надежны в эксплуатации, чем барабанные и кулачковые контроллеры, особенно при напряженном режиме работы. Кроме того, контакты контакторов более доступны осмотру и легче заменяются. Благодаря малой величине командоконтроллеров размеры крановых кабин могут быть значительно меньше, чем при использовании силовых контроллеров. [10]
Контроллеры применяются в схемах управления двигателями постоянного и переменного тока и могут коммутировать как силовые цепи двигателей, так и цепи катушек управления силовых аппаратов, например контакторов. В последнем случае они называются командо-контроллерами. Различают плоские, барабанные и кулачковые контроллеры. [11]