Cтраница 2
Вопрос о правомочности размещения косвенных затрат в центре ответственности тесно связан с предыдущим. Косвенные издержки уже по определению не подлежат контролю менеджера центра ответственности. На первый взгляд может показаться, что распределять такие затраты по подразделениям неуместно. [16]
Теперь мы рассмотрим, как средство запечатывания объектов системы 1432 может быть использовано для контроля безопасности системы. Вспомним, что запечатанный объект типа S - это объект Typed S, находящийся под контролем менеджера типа, операции которого передают другим программам дескрипторы доступа ( к объектам Typed S), не содержащие основных прав. Вспомним также, что компилятор с языка Ада в системе 1432 гарантирует, что менеджеры типа являются преобразователями для объектов, доступных только через приватные переменные ссылочного типа, которые распространяют пользователям только запечатанные объекты. Может показаться, что непосредственный подход к использованию средств запечатывания для решения данной проблемы мог бы быть реализован следующим образом. [17]
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на оргструктуру организации. [18] |
Вудворт установила, что в зависимости от типа технологии организационные структуры разделяются на несколько типов. Так, с увеличением технологической сложности возрастают число уровней управления и организационная пирамида, увеличивается интервал контроля высшего звена управления; при технологии средней степени сложности интервал контроля менеджеров низших уровней становится наибольшим. Возможно, эти изменения вызваны тем, что крупносерийные и массовые производственные технологии требуют большего числа работников, чем единичные и непрерывные технологии. [19]
Основным принципом бюджетного контроля является то, что менеджеры не должны нести ответственности за расходы, которые ими не контролируются. Расходы могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. То, что не контролируется одним лицом, может находиться под контролем другого. Например, руководитель филиала фирмы может не контролировать виды и способ распространения рекламы в районе, обслуживаемом его филиалом. Однако эти вопросы находятся под контролем менеджера отдела рекламы. [20]
В маркетинге услуг участники могут значительно повысить или понизить качество оказания услуг. Однако действия персонала, оказывающего услугу, в соответствии с классификацией относятся к первому Р, обозначающему товар, куда включаются все инструменты, которые прежде всего направлены на удовлетворение потребностей. Поскольку в другом случае под словом участники понимаются клиенты, то дополнение становится некорректным, ведь маркетинг-микс объединяет инструменты, влияющие на спрос, а не лиц, предъявляющих спрос. Физическое окружение, в котором происходит оказание услуг, наряду с осязаемыми элементами, используемыми для этого, естественно, оказывает влияние и на спрос. Когда эти элементы не находятся под контролем менеджера, то они по определению не являются переменными маркетинга-микс. То же самое верно и для процедур по предоставлению услуг, что означает, что отдельное Р для процессов не требуется. [21]
Оценивание риска не должно заканчиваться перечислением всех явлений и процессов, способных пойти неправильно. Значимость такого оценивания в том, что оно помогает команде менеджеров предпринять необходимые шаги по снижению вероятности наступления нежелательных явлений и процессов. Если существует значительный риск, что крупный заказчик предпримет обратное интегрирование ( оставив поставщика с неиспользованными мощностями и выйдя на рынок с дополнительной собственной мощностью), что может этот поставщик сделать, чтобы снизить вероятность такого развития событий. Иногда предпринять эффективные меры предосторожности вообще невозможно. Особенно это касается событий и трендов, лежащих за пределами контроля менеджеров. В таких обстоятельствах самое лучшее - подготовить план действий на случай возникновения непредвиденных событий. Такие планы начинают реализовываться, если достигается какое-то пороговое значение по выбранным показателям. [22]