Cтраница 2
В мировой практике аудиторский контроль не является новшеством и широко применяется во всех сферах деятельности. В России новым является появление независимого контроля, обеспечивающего потребности пользователей финансовой информации экономических субъектов в виде подтверждения ее достоверности. В связи с тем, что пользователям финансовой информации необходима уверенность в абсолютном качестве аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности, к работе аудиторских фирм и аудиторов предъявляются все более жесткие требования. [16]
Важным направлением совершенствования аудиторского контроля в РФ должно стать изменение характера проводимого аудита, который будет заключаться не только в выражении мнения о достоверности отчетности, но и в предоставлении необходимой информации ее пользователям о фактическом финансовом положении субъекта хозяйствования. [17]
В целях совершенствования аудиторского контроля особого внимания заслуживает проблема повышения качества оказываемых аудиторских услуг. Кроме того, повышению качества оказываемых аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита, упрощение существующей системы судебного делопроизводства и др. Качество аудиторских услуг тесно связано с уровнем квалификации аудиторов, повышению которого должна способствовать более эффективная система их профессиональной подготовки. [18]
Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия ( за исключением государственных и муниципальных), отдельные показатели которых превышают критерии, установленные Правительством РФ. Обязательная аудиторская проверка может быть проведена и по поручению государственных органов - прокуратуры, казначейства, налоговой службы и налоговой полиции. [19]
Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия, за исключением государственных и муниципальных, отдельные показатели деятельности которых превышают критерии, установленные законодательством. Обязательная аудиторская проверка может быть проведена и по поручению государственных органов - прокуратуры, казначейства, налоговой службы, налоговой полиции. Уклонение юридического лица от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание штрафа по решению суда. [20]
С учетом того, что аудиторский контроль коэффициентов развития способен придать завершенность и прочную методологическую основу для дальнейшего процесса обновления системы экономико-статистических показателей, определим его значения не только для максимальных и минимальных значений коэффициентов ранговой корреляции по отклонениям и инверсиям, но сделаем это с небольшим ( на уровне 0 5) шагом. [21]
К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрихозяйственный и аудиторский контроль. [22]
Негосударственный финансовый контроль включает в себя: аудиторский контроль, внутрихозяйственный финансовый контроль и общественный контроль. [23]
В заключение следует отметить, что переход к аудиторскому контролю может быть произведен постепенно, по мере подготовки квалифицированных аудиторов, создания необходимой материальной базы и, самое главное, правового решения вопросов их деятельности. Аудиторские проверки будут содействовать нормальному функционированию и развитию наиболее перспективных в условиях рынка видов предприятий: межотраслевых концернов, объединении, акционерных обществ, ассоциаций, банков. [24]
Нет уже в нем и попыток перечислить подвергаемые аудиторскому контролю хозяйственные системы. [25]
В отдельных случаях орган государственной власти может выступать заказчиком аудиторского контроля, например, при проведении аудита коммерческих организаций, использующих государственные средства. [26]
Для расчетов используются соответствующие источники информации и основные положения аудиторского контроля по рас-четно-кредитным операциям. А результаты проделанной проверяющими работы по данному циклу также отражают в рабочей документации аудитора. При этом кроме комплекта бухгалтерской отчетности для анализа привлекаются данные из налоговой отчетности, а также отчетности перед соответствующими внебюджетными фондами, поскольку в данном цикле аудитор также занят проверками расчетов с бюджетом, органами социального и медицинского страхования, пенсионным фондом, органами имущественного и личного страхования. [27]
Составьте схему финансово-экономического контроля и обозначьте место в нем независимого аудиторского контроля. [28]
Развитие аудита в России предполагает расширение его границ в процессе увеличения объектов аудиторского контроля. Это проявляется в том, что аудиторские организации осуществляют экспертизу инвестиционных проектов на этапах принятия решения об их выборе и внедрении. Цель такой оценки состоит в том, чтобы определить ценность проекта, принимая во внимание все положительные и отрицательные последствия его реализации. В процессе экспертизы аудитор устанавливает, насколько количественные характеристики инвестиционного проекта удовлетворяют установленным стандартам. Это соответствует определению аудита, принятому в зарубежной теории. Цель такой оценки состоит в том, чтобы выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям. Процесс оценки инвестиционных проектов соответствует требованиям этого определения. В качестве объекта процесса оценки принимается инвестиционный проект, устанавливающий комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного времени и при установленном капитальном бюджете поставленных задач с целью увеличения и реконструирования производственных возможностей предприятия, создания производственной и специальной инфраструктуры. Инвестиционный проект имеет определенные количественные характеристики: срок окупаемости инвестиций ( РР), дисконтный срок окупаемости инвестиций ( ОРР), расчетная норма прибыли ( AROR), внутренняя норма прибыли ( YRR), чистая приведенная стоимость ( NPV), индекс доходности ( PY), что является базой для проведения аудита. [29]
Кроме того, необходимо четко определить статус органов государственного финансового контроля по отношению к органам аудиторского контроля, законодательно закрепив их приоритет в вопросах методологии финансового контроля. До сих пор не решен вопрос о необходимости разработки основополагающих правовых актов, таких как Федеральный закон о государственном финансовом контроле в РФ, о статусе контрольно-счетных органов. [30]