Cтраница 1
Идеологический контроль был распространен на все сферы духовной жизни. [1]
Жесткому идеологическому контролю подвергались уже вышедшие в свет научные издания, включая книги иностранных авторов. Особо пристрастно проверялась биологическая литература, в связи с. [2]
Были приняты меры по усилению идеологического контроля. В конце июня 1941 года у населения были изъяты радиоприемники и сданы на хранение в местные отделения связи. [3]
В такой ситуации сочетание формальной демократии с продолжением идеологического контроля и репрессий вполне укладывается в единую логику: оно давало возможность, с одной стороны, разрядить напряженность, выпустить пар, сосредоточив в различных общественных организациях социально-активных граждан, а с другой стороны, держать процесс в рамках идеологической линии, под жестким контролем, использовать репрессивные меры во всех сферах общественной жизни. [4]
После победы революции большевики поглощены неотложными делами, и поначалу идеологический контроль еще слаб: публикуются произведения самых разных по отношению к марксизму направлений. [5]
Прежде всего образование частного капитала открыло новые каналы социализации достаточно независимые от идеологического контроля и идеологической индоктринации. [6]
СВОБОДА МЫСЛИ И СОВЕСТИ - одно из основных личных прав человека, означает прежде всего свободу индивидуума от любого идеологического контроля, право каждого самостоятельно выбирать для себя систему духовных ценностей. [7]
СВОБОДА МЫСЛИ И СОВЕСТИ - одно из основных личных прав человека; означает прежде всего свободу индивидуума от любого идеологического контроля, право каждого самостоятельно выбирать для себя систему духовных ценностей. [8]
В период хрущевской оттепели 50 - 60 - х гг. возрождение социологических исследований именно в рассматриваемой области остается под наиболее жестким идеологическим контролем, так как формула социальной структуры - два класса ( рабочие и крестьяне) плюс прослойка интеллигенции - абсолютна и сменялась лишь очередными партийными установками о сближении классов, становлении социальной однородности социалистического общества. [9]
В структуре данной главы периодизация динамики развития молодежных исследований совпадает с социальными ситуациями проблем с молодежью: становление ее как социальной группы; рассмотрение молодежи в качестве трудового ресурса послереволюционной разрухи; первое послереволюционное поколение молодежи; осмысление молодежного бунта на Западе и проблемы сохранения идеологического контроля над молодым поколением в СССР; молодежные неформальные движения. [10]
Что касается эстетики, то ее положение долгое время оставалось весьма сложным. Поскольку литература и искусство находились под строгим идеологическим контролем и официально признавалось только реалистическое искусство, модернистские же течения, массовая культура отвергались с порога, постольку и эстетика в этот период развивалась односторонне, занималась больше анализом эстетических категорий, чем эстетическим осмыслением реальных художественных процессов современности. [11]
Однако практика недавнего прошлого России и значительная часть мирового опыта опровергают эту модель прежде всего там, где она связана с доктриной будущего. Чаще всего такого рода доктрина выступает средством идеологического контроля, направленного на охрану политического режима. А опыт демократического развития пока еще не дает оснований для выводов о рациональном характере законотворческой деятельности. [12]
К середине 20 - х годов была установлена большевистская монополия на средства массовой информации, введена цензура и жесткий идеологический контроль. С окончанием большой гражданской войны вооруженные силы были сокращены в десять раз. Чисто военные методы подавления отменены, но репрессии не стали меньше. [13]
На этом фоне свойственного большевизму отрицания вечных моральных ценностей продолжала, однако, воспроизводится и предшествующая традиция медицинской этики. Среди тех, кто получал медицинское образование, достаточно многие воодушевлялись идеалом бескорыстного и самоотверженного служения, восходящим к моральным установкам земской медицины; поприще врача привлекало людей интеллектуальной направленности и тем, что в сфере их деятельности все-таки не было особенно жесткого идеологического контроля. [14]
Довольно быстро, еще в 1920 - х гг., исследования первого типа были практически сведены на нет - по мере вытеснения буржуазной социологии марксистским историческим материализмом. В 1929 г. партийными органами было выдвинуто требование вовлечения всей массы научных работников и учителей в активное социалистическое строительство. В связи с этим усиливается идеологический контроль за педагогической наукой. И хотя время от времени появляются некоторые оригинальные исследования в области социальных вопросов образования ( например, исследования Л.С.Выготского в области педагогической психологии на основе культурно-исторической теории [4], работы по педологии, междисциплинарному подходу к изучению целостного ребенка [5] и пр. [15]