Cтраница 1
Вибрационный контроль обязателен для всех насосных агрегатов при вводе их в эксплуатацию и в период эксплуатации. [1]
Рельеф распределения поля механических напряжений в пластине со сварным швом. [2] |
Вибрационный контроль состояния насосно-компрессорного оборудования является одним из видов технической диагностики. [3]
Периодичность вибрационного контроля зависит от режимов и интенсивности работы оборудования, и в большинстве случаев измерения должны проводиться не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в три месяца. [4]
При вибрационном контроле состояния механизмов с трущимися поверхностями, подшипниками скольжения и качения, зубчатыми передачами и редукторами наиболее распространен метод сличения спектров. Спектры механических колебаний подшипников электродвигателей обнаруживают присутствие низкочастотных составляющих с частотами, связанными с частотой вращения валов, и вызванным их разбалансом, рассогласованием и т.п. На второй гармонике частоты вращения обнаруживаются составляющие механических колебаний, вызванные изгибом вала и несоосностью соответствующих деталей. [5]
Уровни вибрации электронасоса, замеренные на крышке подшипника, в трех взаимно перпендикулярных направлениях. [6] |
В случае вибрационного контроля технического состояния машин в процессе эксплуатации нормирование вибрационных параметров может осуществляться применительно к любому их узлу. При этом целесообразно выбирать такое место, где наиболее отчетливо прослушиваются составляющие, характеризующие работу основных узлов машины. [7]
Некоторые методики рекомендуют вибрационный контроль машин осуществлять при жестком креплении их к промежуточной платформе, которая, в свою очередь, должна устанавливаться на амортизаторы. Это вызывается желанием за счет присоединения дополнительной массы и увеличения жесткости приблизить работу машины к естественным условиям и тем самым улучшить возможность выявления резонансных явлений. Следует однако иметь в виду, что установка машин на амортизаторы все шире и шире находит применение в эксплуатационных условиях, поэтому вибрационные испытания машин на амортизаторах в большей мере отвечают действительности. Во всяком случае во избежание возможных разногласий при установлении требований ( норм) по ограничению вибрации машин одним из обязательных условий должно являться указание о способе крепления машины к фундаменту. [8]
Немаловажное значение при вибрационном контроле имеют условия проведения испытаний. Первостепенное внимание при этом должно быть обращено на уровень вибрационных помех, накладывающихся на вибрацию контролируемого объекта. [9]
Для уменьшения интенсивности помех, приходящих от Других источников, машины при вибрационном контроле устанавливаются на амортизаторы. Использование амортизаторов при вибрационном контроле диктуется также необходимостью инерционно-жесткостной развязки машины с фундаментом. [10]
В настоящее время очень велико разнообразие систем и методов контроля технического состояния оборудования, основывающихся на различных физических принципах: вибрационный контроль, включающий различные способы получения и обработки сигналов; акустико-эмиссионный метод; метод ударных импульсов; анализ индикаторных диаграмм; анализ параметров рабочего тела; химический и спектральный анализ масла. [11]
Научно-техническая основа нормирования вибрации заключается в нахождении таких предельных уровней, которые бы с наибольшей объективностью позволяли установить критерии отбраковки машин при вибрационном контроле. [12]
Для уменьшения интенсивности помех, приходящих от Других источников, машины при вибрационном контроле устанавливаются на амортизаторы. Использование амортизаторов при вибрационном контроле диктуется также необходимостью инерционно-жесткостной развязки машины с фундаментом. [13]
Поломка вала при эксплуатации машины, как правило, приводит к выходу из строя подшипниковых узлов, торцовых уплотнений, соединительной муфты корпусных деталей. Разрушения валов насосов являются причиной создания пожароопасной ситуации в насосной. Контроль и оценка технического состояния валов является важной и обязательной процедурой при эксплуатации оборудования. Вал при работе машины косвенно диагностируется по изменению уровня вибрации корпусов подшипников. Причиной роста вибрации могут быть трещины в материале вала, изгиб, овальность цапф. Валы ( ротора) электродвигателей также подвергаются вибрационному контролю на выбеге машины с анализом амплитудно-частотной и фазочастотной характеристик. При ремонте оборудования с его разборкой вал подвергается визуально-измерительному контролю, а также дефектоскопическому с применением методов и средств ультразвукового, вихретокового, магнитопорошкового, капиллярного контро-лей. [14]
Основой для построения такой системы служат методы технической диагностики. Современный уровень и перспективы развития средств диагностики, дефектоскопии и автоматизированного контроля в энергетике открывают реальные возможности применения в недалеком будущем методов технического обслуживания и ремонта оборудования по техническому состоянию в широких масштабах. Наибольший эффект от использования такой системы достигается при эксплуатации сложного оборудования, профилактический ремонт которого связан с большими затратами, а аварийный ремонт - вызывает огромный ущерб. Некоторые методы и средства технической диагностики уже давно нашли применение для контроля за техническим состоянием электрооборудования. Так, например, широко применяется хроматографический контроль маслонапол-ненного оборудования; тепловизионный контроль контактных систем; температурный контроль за состоянием подшипников, магнитопроводов, обмоток генераторов, крупных электродвигателей и трансформаторов; вибрационный контроль гидрогенераторов и другого электрооборудования; контроль изоляции кабельных линий. При диагностировании определяют каким видам профилактических работ необходимо подвергнуть электрооборудование для предотвращения отказов и восстановления уровня его работоспособности. Эти работы должны быть направлены на повышение или восстановление ресурса отдельных деталей, узлов и электрооборудования в целом. В качестве количественной оценки технического состояния электрооборудования используют следующие показатели: наработку, допустимые отклонения параметров состояния ( температуры, сопротивления, тока, концентрации газов и др.), остаточный ресурс. [15]