Cтраница 3
Даже в том случае, когда руководитель обладает четко определенными полномочиями направлять усилия подчиненных, это не всегда оказывается возможным. Как заметил Честер Барнард и как мы отмечали при анализе концепции полномочий, подчиненные могут отказаться выполнить просьбу руководителя, тем самым сводя на нет его полномочия. Современные рабочие обычно гораздо более образованы и меньше согласны смиряться с традиционной властью, чем их предшественники. Даже если такой проблемы не возникнет, руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены. Например, по части информации и услуг, линейный управляющий теперь все больше зависит от штабного управленческого персонала, над которым у него нет никакого контроля. [31]
Самосознание им рассматривается как разрешение острых конфликтов посредством вытеснения, регресси-ц или сублимации чувств, мыслей и стремлений, не соответствующих моральным запретам. Главной причиной невротических заболеваний в статье Цивилизованная половая мораль и современная нервозность ( 1908) Фрейд считает подавление сексуальных агрессивных импульсов человека. Он считал при этом, что психические заболевания представляют крайний случай неразрешимых противоречий между спонтанными влечениями ( прежде всего - половыми) и их сознательным самоограничением. По Фрейду, человек в силу строгой необходимости самосохранения в условиях общественного существования вынужден подавлять свои инстинкты и направлять их энергию по социально приемлемым каналам. Оц считал, что психические свойства человека не изменяются на всем протяжении его общественно-исторического развития, его деятельность не зависит от социальных условий, движущей силой развития являются инстинкты сексуального характера. Они, по Фрейду, определяют наши мысли и действия, давая глубокие и скрытые мотивы всему, что мы делаем, чувствуем, говорим. Фрейдизм допускает превращение бессознательных импульсов ( либидонозных комплексов) в невротические и другие симптомы, считая бессознательное, извлеченную душевную субстанцию, алогичное, иррациональное, не подвластное никакому контролю, признающее лишь два принципа существования - удовольствие и разрушение-двигателем жизни. Это утверждение раскрывает научную несостоятельность фрейдизма и его непригодность как медицинской теории, направленной на искажение принципа причинности. [32]