Cтраница 4
Контролер обязан: определять качество изделий в точном соответствии с техническими условиями, браковать продукцию, не отвечающую техническим условиям, и оформлять соответствующую документацию по учету выработки; регулярно осуществлять, кроме приемки деталей, летучий контроль качества их обработки на ответственных операциях. [46]
При восстановлении деталей выполняют летучий, промежуточный и окончательный контроль. Летучий контроль проводят выборочно как на отдельных операциях технологического процесса, так и на готовых деталях. Промежуточный контроль выполняют пооперационно и по сгруппированным операциям. Проверку, как правило, осуществляют непосредственные исполнители работ, а также мастера, бригадиры, руководители подразделений. Периодически промежуточный контроль проводят работники ОТК предприятия. Окончательный контроль всех восстановленных деталей проводят работники ОТК предприятия. [47]
Предупредительный контроль подразделяется на летучий, операционный, инспекционный. Летучий контроль проводится с целью оперативного выявления признаков ухудшения качества и появления брака. Обычно его используют для проверки отдельных операций технологических процессов, деталей и агрегатов после переналадки оборудования и изменения технологии. Срок проведения его не регламентируется. Операционный контроль объектов после выполнения ответственных операций позволяет предупредить поступление брака. Инспекционный контроль имеет цель проверить качество выполнения ремонтных работ или продукции в целом. Этот вид контроля осуществляется специально выделенным инженерно-техническим персоналом предприятия или вышестоящими организациями выборочно. Особая роль ему принадлежит при оценке качества ремонта автомобилей и их агрегатов по производственным и потребительским критериям. Инспекция качества ремонта автомобилей, агрегатов и деталей и выставление за это соответствующей оценки позволяют более эффективно осуществлять материальное и моральное стимулирование рабочих и ИТР за повышение качества ремонта. [48]
Летучий контроль осуществляется осмотром поверхности после омеднения, никелирования, хромирования и нанесения других покрытий и проверкой толщины покрытий после полирования. Летучий контроль проводят несколько раз в смену, чтобы выявить и предупредить поступление на механическую обработку ( полировку) деталей с дефектными покрытиями, а также обеспечить своевременное исправление гальванических ванн. Толщину покрытий проверяют для того, чтобы не допустить поступление на полирование деталей с покрытиями недостаточной толщины и своевременно принять меры, обеспечивающие нормальную работу ванн. [49]