Cтраница 2
В свободные минуты поразмышляйте об этических аспектах ассертивности, О том, что аморальное не может быть ассертивным. При удовлетворении требований это справедливо вдвойне. [16]
Следующая область, в которой задействованы этические аспекты, - положения контракта. Нормальная практика заключается в том, что контракт обычно предусматривает преимущества для той из сторон, которая его составляет. [17]
Все это свидетельствует о необходимости интеграции этических аспектов в модель хозяйственной деятельности, которая исследуется экономической наукой. [18]
В последнее время все больше внимания уделяется этическим аспектам деятельности организаций. Однако важно помнить, этика ( подобно цели), как понятие социальное, присуща не организациям, а людям. Хотя в экстремальных случаях под давлением финансовых обстоятельств менеджеры могут совершать неэтичные поступки, это не обязательно означает, что они вообще не придерживаются этических норм поведения. Оказываемое давление может быть настолько велико, что действия, не этичные с общечеловеческой точки зрения, фирмой в создавшихся обстоятельствах могут быть расценены как наиболее приемлемые и выгодные для организации. Задание 16.6 в конце главы представляет пример ситуации, когда неэтичные действия могут предприниматься в ответ на сложившуюся финансовую ситуацию. [19]
Маркетинговая деятельность связана также с еще одним этическим аспектом: должна ли компания производить или продавать продукты, которые наносят вред клиенту. В настоящее время во многих странах мира не затихают споры вокруг продажи табачных изделий. [20]
В чем, по вашему мнению, заключаются этические аспекты власти. [21]
Воссоздание образов исследователей в книге тесно связано с этическим аспектом науки. Акценты, расставленные автором, относятся к типичным ситуациям в историческом разрезе. [22]
Спустя 50 лет английский врач Джон Конолли углубляет собственно этический аспект врачебного метода Пинеля и предлагает исключить в отношении душевнобольных любые меры стеснения. Спор вокруг предложенной Конолли системы No restraint ( Никакого стеснения) стал общеевропейским. Этот исторический спор оказался глубоко символичным, чреватым существенейшими последствиями, однако основы доктрины врачебного патернализма им никак не были затронуты. [23]
Положение о равенстве удовлетворенностей, безусловно, относится к этическим аспектам рассматриваемой проблемы, и связанная с этим процессом этика перераспределения выступает важнейшим элементом теории благосостояния. В идеале, в своем логически законченном варианте, максимизация благосостояния, основанная на положении о равенстве удовлетворенностей, предполагает равенство доходов. [24]
Совершенно очевидно, что в пропаганде не всегда опираются на этические аспекты, а стремятся применить такие виды убеждения, которые подразумевают личную выгоду и в которых для достижения цели можно исказить реальные факты и даже их фальсифицировать. [25]
ЮНЕСКО заявляет, что необходимо последовательно и без всяких исключений инкорпорировать все социально-культурные и этические аспекты и содействовать преодолению цифрового разрыва, ставя развитие человека в центр всех задач. [26]
Основные принципы, используемые в этическом анализе, могут применяться в исследовании этических аспектов создания, сообщения и использования других видов информации, а также, например, проведения исследований по профессиональной безопасности и охране здоровья. Поскольку эта статья носит обзорный характер, мы не будем детально обсуждать конкретное применение данных принципов. [27]
Первые две ступени - яма и нияма - основной акцент делают на этическом аспекте. Следует практиковать ненасилие ( ахимса), быть правдивым, честным, сдержанным, т.е. избегать причинения вреда как действием, так и намерением, словом, следуя восточной традиции. Ахимса в данном контексте означает последовательное воздержание от причинения зла всем живым тварям и одновременно отсутствие чувства вражды и ненависти. Не убий здесь основное правило, даже самозащита не оправдывает убийства. [28]
В приведенном отрывке из Евангелия Филиппа полностью отсутствует как социальный, так и этический аспект разделения людей. Для его автора существен только аспект духовный. Реальные отношения приводятся как пример, но им придается совершенно иной смысл: рабы здесь не рабы людей, а рабы мира, рабы своего незнания и дети здесь не дети в прямом смысле слова, а сыновья бога, которых должен открыть ученик и которым он передает истинное учение. Отрицание значимости социального положения при определении их ценности, столь свойственное раннему христианству, проявляется в Евангелии Филиппа в том, что дети бога могут быть найдены где угодно: Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой и, если ее натрут бальзамом, не станет более ценной. Но всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом сыновья бога, где бы они ни были, всегда имеют ценность для их отца. Избранные могут быть везде - ив грязи, и среди тех, кто натирается бальзамом. Позиция автора Евангелия Филиппа, как и позиция гностиков вообще, была социально индифферентна. У последних не было даже того сочувствия к несчастным и обиженным ( нищим, калекам, вдовам), которое так явственно проступает в ранних христианских сочинениях. Утверждение, которое встречается в Евангелии Филиппа, что нижнее будет верхним, а верхнее нижним, означает уничтожение того разделения на противоположности, которое свойственно несовершенному миру и которое отсутствует в мире совершенном. Правда, в евангелии есть слова о том, что в этом мире рабы прислуживают свободным, а в царствии небесном свободные будут служить рабам, но и эта фраза звучит здесь аллегорически, ибо рабы этого мира освобождаются, если они познают истину. [29]
Вообще говоря, в деловой практике неизбежно возникают сложные ситуации, связанные с этическими аспектами. Вспомним классические вопросы Говарда Боуэна об обязанностях бизнесменов. [30]